Над городом смог, неба не видно, всё тонет в дымке, и ощущается резкий запах гари. Сегодня, кажется, сильнее, чем в предыдущие дни. А, может, мне так кажется потому, что сегодня я не на работе. Первый выходной день после отпуска. В офисе происходящее вне его стен как-то мало замечается. Там кондиционеры и вентиляторы, создают прохладу, а окна далеко, и вид из них загораживают соседние здания. В окна квартиры же виден целый проспект, и он проступает сквозь дымку, как... в фантастическом фильме, наверное. Не в таком, где по многоуровневым улицам летают машины, а в таком, где показан мир после какой-нибудь глобальной катастрофы, где гарь, пепел и блеклые краски.
На улицу выходить не хочется. На пляжах, подозреваю, сейчас не протолкнуться, а больше там делать совсем нечего. Просто гулять при такой погоде невозможно. И дело не столько в жаре, сколько в духоте и смоге. Сейчас, как и осенью, встречаются люди в повязках на лицах, но, если осенью таким образом спасались от свиного гриппа, сейчас так фильтруют запах. Не знаю, помогает ли, но ощущение нереальности происходящего добавляет.
За субботу и воскресенье в офисе посмотрела "Начало" и "Призрак" ("Писатель-призрак"). Оба фильма хороши, правда слишком сложные для просмотра их без перевода. Приходилось то и дело ставить плеер на паузу и вчитываться в субтитры. Заодно немного вспомнила греческий, так как субтитры были именно на этом языке. Поняла, конечно, далеко не всё. Надо будет обязательно через некоторое время пересмотреть эти фильмы на русском.
читать дальшеНу и, конечно, продолжаем смотреть "Star trek". И в связи с этим вот какая мысль: возможно, мода на фэнтези появилась из-за того, что современная научная фантастика после шестидесятых годов загнала себя в чрезмерно уж строгие рамки. Мы больше не можем позволить себе придумать планету, где атмосфера бы полностью соответствовала земной, так как считаем это наивным. Мы больше не можем позволить себе придумать корабль, бороздящий просторы вселенной в течение многих лет без дозаправки, мы больше не можем позволить себе придумать инопланетные формы жизни, до степени смешения похожие на людей. Мы ничего больше не можем позволить себе придумать, и из-за этого теряем сюжеты, а фэнтези, будучи менее требовательным жанром, открывает двери воображению, и мы находим там всё то же самое, что потеряли в НФ: разные, в том числе гуманоидные, формы жизни, разные миры, разные способы передвижения, разное оружие, и т. д. И никто не спрашивает нас: "А как оно работает?" "Star trek", сделанный в шестидесятых, в этом смысле похож на фэнтези. Его создатели не задаются вопросом, как могли скреститься вулканец и землянка, имеющие совершенно разные физиологию, анатомию, состав крови и т. д.; как работает транспортатор, должны ли нематериальные формы жизни разделяться по полу, что это за фотонные торпеды, и прочее, и прочее, и прочее. Зато стеснены они оказываются разве что техническими возможностями своей студии. И в этом, без сомнения, и есть вся прелесть сериала.
Меньше всего хочется думать о работе. Но именно о ней и приходится думать. Диссонанс мечты и реальности. Это не "поход туда, куда не ступала нога человека", это хуйня какая-то.