Итак, посмотрела я фильм "Троянская война", о котором говорила в предыдущем посте. Хорош он, или плох — это смотря с чем сравнивать. Дело в том, что после него мне довелось посмотреть польский фильм "Крестоносцы" 1960-ого года, и по сравнению с этим ШЕДЕВРОМ "Троянская война" ничто, как, впрочем, и все другие виденные мной исторические фильмы. Ну да ладно, о "Крестоносцах" позже.
Действие фильма "Троянская война" начинается уже после всего самого интересного. А точнее, после убийства Гектора. Главный герой фильма — Эней. Он вместе с Приамом идёт к Ахиллу просить отдать тело Гектора, тогда же борется за доспехи Гектора с Аяксом. А позже, на поле битвы, он фактически побеждает Ахилла, которого Парис убивает отравленной стрелой в тот момент, когда победа Энея была уже очевидна. Под руководством Энея же троянцы врываются в лагерь греков, заставив тех спешно ретироваться. Ну а во всех просчётах и ошибках троянцев виноват исключительно Парис, который предстаёт в фильме последней сволочью и самодуром.
Одежды греков и троянцев больше напоминают римские. Мечи тоже. Ладно ещё, ноги у всех голые, и на лошадях всадники скачут без стремян. Интерьеры и церемонии также производят впечатление римских. Уж не знаю, что это в Западной Европе и в Штатах за болезнь такая, Древнюю Грецию с Римом путать.
Женщины все сильно и однотипно накрашены по моде шестидесятых. Правда, следует признать, что сам тип лица выбран более правильно, чем это делают ныне.
читать дальшеТипажи актёров-мужчин также выбраны неплохо. Вот только Ахиллес подкачал. Слишком стар актёр для этой роли. Такое впечатление, что ему лет сорок. А с характером у него всё как положено. Прямолинеен, честен, благороден, любил Патрокла, который был его другом (не братом!).
Парис объединён с Деифобом. В результате он погибает не от стрел, а от меча Менелая, ворвавшегося к нему в спальню. Менелай, кстати, изображён правильно, смелым, сильным, но миролюбивым. Когда он пришёл к Парису за Еленой, он приказал Парису надеть женскую корону и лечь на кровать. Я даже подумала... Но он не стал делать того, о чём я подумала, а просто заколол Париса мечом.
Отношения Энея и Креузы представлены в духе мелодрамы. Почему-то Парис был активно против их брака и даже отдал Креузу в заложники грекам. Креуза была беременна и умерла от родов аккурат в то время, когда греки жгли Трою. Ну, понятно, что из заложников Креузу геройски спасал Эней, ослушавшийся ради неё приказа Париса не нападать на греческий лагерь. Парис же долго боялся выводить войска на помощь Энею. Лишь когда победа Энея стала очевидной, он вышел из города. Именно тогда и произошёл бой Энея с Ахиллом, во время которого Парис сидел в кустах, выбирая момент для выстрела.
Знаменитого Троянского Коня в фильме не забыли. Построили его, воспользовавшись перемирием, незадолго до того, как Эней бросился освобождать Креузу. Почему троянцы, бушевавшие в греческом лагере, его не заметили, не понятно. Ну а после того, как троянцы вернулись в город, греки влезли в коня, и далее всё шло по плану. Вот только коня в город велел перевезти всё тот же вредный Парис.
Кассандра была, но пророчествовала как-то слабо. И её нежелание покинуть город вместе с Энеем выглядело как-то необоснованно.
Елена оказалась той ещё стервочкой! А Одиссея звали Уллисом.
В общем, если не сравнивать с "Крестоносцами", то фильм как фильм. С пивком потянет. По сравнению с "Троей" и "Еленой Троянской" у него есть свои преимущества и свои недостатки.
Пара слов о "Крестоносцах"Пара слов о "Крестоносцах".
Если честно, я даже не знаю, как выразить свои впечатления от этого фильма. Фильм невероятно сильный. Так могли снимать только страны соцлагеря. Никакого гламура, никаких соплей. Жёстко, реалистично, страшно, хотя почти не показано крови. Это действительно надо уметь, чтобы так снять без шаблонных пугалок. Все нравы средневековой Европы как на ладони. Наглость и жестокость тевтонцев, уверенных, что их действиями руководит бог, быт и сопротивление поляков, грюнвальдская битва, переданная максимально точно... В общем, это надо видеть. Молодцы те, кто в шестидесятом году сумел поставить сражение так, как и в большинстве современных фильмов ставить не умеют. Это действительно сильный фильм.
"Геркулес""Геркулес".
Посмотрела я и "Геркулес" с Полом Телфером. Пол Телфер великолепен! Теперь я ещё больше хочу увидеть его в роли Гефестиона! Просто чудесный чувак!
А вот сам фильм, мягко говоря, отстойный. Мало того, что антуражи опять римские, одежда у героев вообще современная. Штаны с ремнём, сапоги... Только что ружей не хватает.
Подвигов у Геркулеса оказалось всего пять, и два из них были направлены против одного и того же лица. В конце Геркулес женится на лесной нимфе, родившей ему сына, и остаётся жить долго и счастливо. Короче, голивудчина низшего качества. Смотреть имеет смысл разве что ради Пола Телфера, который выглядит там получше, чем в "Спартаке".