Итальянский фильм, сделанный в той же манере, что и "Александр" Оливера Стоуна. Был бы режиссёр этой ленты понтовей, он вполне мог бы заявить, что изобразил в фильме не Нерона-императора, а Нерона-человека. Так один из самых страшных тиранов прошлого предстаёт перед зрителем белым и пушистым немного запутавшимся юношей.

Историю Нерона я знаю не очень хорошо, только по популярным статьям вроде этой и вот этой. Хотя Моррис Дрюон, сравнивая в своём романе "Александр Великий или Книга о Боге" Александра Македонского с Нероном, делает вывод в пользу последнего. Может быть, всё было и не так страшно, как мы привыкли себе представлять?.. Не знаю, но в фильме всё действительно нестрашно.

Удачно подобраны актёры, интересные декорации. Сюжет достаточно динамичен, с большой чувственной составляющей. А вот с фактами есть неточности. События, связанные с детством Нерона, смещены. Акте названа Октавией и именно эта любовная линия сделана в фильме центральной. Настоящую Октавию (первую жену Нерона) переименовали уже не помню как и избавили Нерона от ответственности за её смерть. В фильме она по собственной воле кончает жизнь самоубийством, тогда как принято считать, что её убили по приказу Нерона. Судьба второй жены Нерона Поппеи показана в целом верно.

Так как отношения Нерона и Акте, переименованной в Октавию, вытягивали до уровня чистого романтизма, остальные любовные приключения принцепса были забыты, включая и наверное первый в Истории официальный гомосексуальный брак.

Отношения Нерона с матерью Агриппиной показаны точно так же, как Стоун показал отношения Александра с Олимпиадой. Приказ об убийстве Агриппины в фильме был отдан Нероном в состоянии, близком к состоянию аффекта. О предыдущих неудачных попытках ничего не сообщается. Убийство Бриттаника представлено как несчастный случай.

Сенека покончил с собой, как ему и положено, только в другой обстановке.

читать дальше