В Екатеринбурге перестали продавать контрацептивы без рецепта, а прокуратура «взялась» за мини-сады, которые хоть как-то сглаживали острую проблему нехватки детских садов. На что женщине рассчитывать в Екатеринбурге, если она решатся родить не только первого, но и второго ребенка.
Не забывать о своем предназначении женщинам сегодня советуют даже слишком часто. Задачи по улучшению демографической ситуации перед «товарищами» женщинами ставят политики всех уровней. И уже даже бодро начинают рапортовать о подъеме рождаемости. Особенно привлекательными для женщин с точки зрения правительства должно стать обещание выдавать по 250 тысяч на каждого второго ребенка. Правда, пока система этих субвенции не совсем ясна. Вплоть до того, что в разных пенсионных фондах требуют с новоиспеченных дважды мамаш разные документы.
Так, например, в областном пенсионном фонде JustMedia сообщили, что необходимо принести только паспорт, свидетельство о рождении чада и пенсионную карточку матери. А в пенсионном фонде железнодорожного района заявили, что кроме упомянутых документов женщина должна принести еще и пенсионное удостоверение на новорожденного, а также справку из домоуправления о том, что старший ребенок проживает с матерью. Причем в чем необходимость брать такую справку так и осталось загадкой, в законе нигде не говорится о том, что если старший ребенок не прописан с матерью, женщина не может получить обещанные ей золотые горы.
При этом даже в областном пенсионном фонде отметили, что не все, кто подал заявления, все-таки получат средства. Целый месяц комиссия будет решать, достойна ли мать, хорошо ли она обращается с детьми. Видимо, это сделано для того, чтобы недобросовестные матери не смогли обогатиться за счет своих новорожденных младенцев. Хотя кому вообще и как это удастся пока все-таки не совсем ясно. Прямо в руки никто и никаких купюр не получит. 250 тысяч можно буде потратить на жилье или образование, но не ранее как ребенку исполнится три года. Видимо подразумевается, до указанного срока ни то ни другое семье не требуется. И хотя со времени введения нового закона о 250 тысячах прошло всего 2 месяца, на очередной своей пресс-конференции Эдуард Россель уже сообщили, что благодаря закону рождаемость начала повышаться. Каким образом в столь сжатые сроки уральским женщинам удалось повысить рождаемость пока остается загадкой.
читать дальшеНо кроме так называемого «пряника», к которому и относятся разного рода посулы и обещания, государство применяет и другие методы воздействия на женщин, которые не совсем еще определились со своим предназначением. Так, например, с недавнего времени в аптеках Екатеринбурга невозможно стало купить противозачаточные таблетки без рецепта. Если раньше на выбор женщины сотрудники аптек сами готовы были выложить огромное количество контрацептивов всех поколений, то теперь аптекари стали больше похожи на стражников, которые на все вопросы отвечают одно – «ключ», в данном случае «рецепт». Причем каждый раз по рецепту можно купить только одну пачку таблеток от детей, и в следующем месяце женщине вновь придется проделать маршрут от врача с рецептом и до аптеки.
С какой целью это делается, JustMedia попыталось узнать у руководства крупной сети аптек в Екатеринбурге. Выяснилось, что по закону гормональные препараты относятся к группе лекарств, которые продаются только по рецепту. На резонный вопрос о том, как же тогда эти самые препараты в этой же сети аптек можно было купить без всяких проблем, мы получили ответ, что этого просто не может быть. Хотя любая женщина, которая хоть раз в Екатеринбурге покупала контрацептивы, ответит, что может. Между тем, в аптеке заверили, что на негормональные противозачаточные никакие законы не распространяются, поэтому все желающие в любых количествах могут покупать в их аптеках резиновые изделия №2. Что ж спасибо и на этом.
Если нежелательная беременность уже случилась и встает вопрос об аборте, трудности возникают и тут. Например, в некоторых женских консультациях теперь не выдают направления на аборт, пока незадачливая мамаша не пройдет часовую беседу со священником. Батюшка в свою очередь все отведенное ему время взывает к душе и рассказывает об отношении Русской православной церкви к абортам. По договоренности с заведующей ЖК беседа для всех женщин становится принудительно-обязательной.
Русская православная церковь действительно делает много для того, чтобы абортов стало как можно меньше. После нажима РПЦ в начале 2005 года были приняты поправки к закону, по которому запрещаются делать аборты на поздних сроках беременности для социально неблагополучных слоев населения. Результатом таких поправок стали дети-отказники, которые за 2 года просто заполонили все дома малютки и больницы не только в Екатеринбурге, но и по всей России.
Как отметил JustMedia лавный гинеколог Свердловской области Владислав Ковалев, за прошедшее после принятия закона время на Среднем Урале количество криминальных абортов выросло на 30%. Хотя до этого много лет подряд подобные показатели только падали. Отметим, что ранее по социальным показателям аборт на позднем сроке (после 12 недель) могли делать многодетные матери, девочки в возрасте до 16 лет, женщины не обеспеченные жильем и многие другие категории. В результате теперь вся эта публика дружным строем отправилась рожать потомство, которое как показал последний скандал в городской больнице №15 не нужно вообще никому: ни матерям, ни государству. На этих новорожденных не выделяют элементарно средств на продукты питания и подгузники, не говоря уже о зарплатах людям которые бы согласились за ними ухаживать. Между тем, как рассказала JustMedia заведующая отделением патологии беременных ГБ №1 Елена Рудольфовна Варнавская, их больница очень почувствовала, к чему привели поправки в федеральном законе. Так как 27 роддом обслуживает самые неблагополучные районы города: железнодорожный и пригороды. Женщины, которые слабо себе представляют, как вообще использовать контрацептивы и которые не обратились в ЖК до 12 недель, уже не могут сделать аборт легально. Естественно многие идут к подпольным акушеркам и врачам, готовым на позднем сроке прервать нежелательную беременность. Женщин после таких абортов зачастую привозят на «Скорой помощи» в роддом. Первым делом после подобного вмешательства женщине удаляют матку, так как, как правило, во время аборта туда попадает инфекция. Кроме того, многие женщины просто погибают от общего сепсиса. У многих отказывают почки или другие внутренние органы. Те, кто все-таки сохранил беременность до конца, попадают в роддом не обследованными, как выражаются сами врачи – «вышла из леса, как зверушка, родила и снова ушла в лес». Ребенок после этого остается в роддоме. У многих таких неблагополучных новорожденных есть уже целый букет пороков развития, которые ребенок получил в то время, пока его мама пила и курила, будучи беременной. В результате тратятся огромные средства на то, чтобы сохранить жизнь этим отказникам, которые после дорогостоящих операций и года жизни в больничной палате попадут в дом ребенка.
(Отсюда)