Приходил сегодня мужик, откликнувшийся на объявление о поиске клавишника. Такой большой толстый дядька лет тридцати пяти. По сравнению с ним наши ребята казались сосем мальчиками. Тут же преподнёс себя с позиции абсолютного превосходства. Почему — понятно. Он старше ребят в среднем лет на восемь, но смешно, право же. Эдакий "отец народов", учащий жизни, но реально из себя мало что представляющий. С чего он, вообще, взял, что, если он старше, то он умнее и всегда прав? А вообще, такое встречается довольно часто, особенно у мужчин. Придя в любую компанию, они первым делом пытаются заявить о своём охрененно высоком иерархическом статусе и просто небывалой крутизне. Редко какой разговор начинается без предварительного меренья понтами. И младших затыкать проще, а вот старших...

Ребята, в общем-то, не прогнулись, но напряглись заметно. А мне вмешиваться, чтобы осадить мужика, было как-то неудобно, это бы лишь подчеркнуло более низкий ранг ребят по сравнению с этим дядькой... В общем, решили посмотреть, что будет дальше. Если он и на репетиции продолжит понтоваться, то ему вежливо предложат поискать себе группу в другом месте. Играть-то он более-менее умеет... Правда, когда мы включили принесённый им диск с его "шедеврами", то оказалось, что это среднего пошиба русский рок.

Идеи этого мужика понятны. Он, видимо, рассчитывает найти себе умеющую играть команду, направить её в, как ему кажется, нужное русло и заработать много денег. Вот только он не учитывает, что сейчас не середина восьмидесятых. Те, кто подходят к музыке исключительно с позиции коммерции, действуют по совершенно иному сценарию, а из андеграунда "звёзды" уже не выходят. Да, когда-то были все эти "Кино", "Алиса", "Агата Кристи", "Ария", "Тяжёлый День", "Чёрный Обелиск", но это было давно, и вышли они на специфической волне, волне протеста молодёжи против социалистической системы. А сейчас можно либо по клубам играть кавера, либо по тем же клубам, но с меньшим успехом, играть что-то своё. Можно ещё стать известным в узких кругах ценителей конкретного стиля, но к коммерческому успеху это не приведёт.

Не все занимаются творчеством ради коммерческого успеха. Есть люди, которые просто не мыслят свою жизнь без творчества и любимого дела. И при хорошем профессионализме у них будут свои ценители. И для кого-то это главное. Вообще, странно взрослому человеку не понимать всего этого.



читать дальше