Фильм оказался шедевром. Не знаю, насколько он точен фактически (с подробностями биографии Эль Греко я не знакома), но, как художественное произведение, выше всяких похвал. Музыка к фильму, кстати, написана Вангелисом, которого многие здесь любят за саундтрек к "Александру". Впрочем, что-что, а саундтреки оценивать я не умею, так что оставлю это кому-нибудь другому.
Эль Греко в фильме внешне чем-то похож на Христа. Может быть именно поэтому кардиналу (или он архиепископ?) Ниньо Геваре периодически мерещились ангелы за его спиной? Но мне, однако, в отношении кардинала к Эль Греко упорно видится слэшерский мотив. Это притом, что я, как правило, не вижу слэша там, где его не подразумевают авторы.
Сам фильм, в общем-то, о борьбе без борьбы. Войны и восстания в нём только упоминаются, но не показываются. Символом их служит младший брат Эль Греко, трижды появляющийся в фильме в разные временные периоды, но все три раза как воин. У Эль Греко же своя борьба и своё оружие. Он пытается вселить в людей доброе и вечное с помощью искусства. И так получается, что доброе и вечное оказывается по другую сторону баррикады от религии и церкви. Однако, это и не борьба идеологий, потому что... см. выше. Всё как-то упирается в личности. Противостояние идёт между Эль Греко и Ниньо Геварой, и складывается впечатление, что второй посылает людей на костёр из-за бессильной злобы и назло первому.
А родное имя у Эль Греко действительно такое, что хрен запомнишь: Δομήνικος Θεοτοκόπουλος. Понятно, почему ему дали псевдоним, которым он на самом деле и не подписывался.