Сегодня пересмотрела ещё одно кино из запомнившихся с детства (да будет благославлён RuTreckerOrg отныне и во веки веков!). Это остросюжетный фильм всё той же таджикской киностудии "Случай в аэропорту". Когда смотрела его 1988 году, я не поняла, почему главным подстрекателем к преступлениям был назван художник переплавлявший золото, неплохой в общем парень, не подлец, не убийца. Теперь поняла. Это чисто в советском духе. Не было бы того, кто мог втихаря переплавить золото, не было бы и смысла это золото воровать, так как возможности сбыта его были в советском пространстве весьма ограниченными. Уж не знаю, куда там собирался бежать мужик на спортивном самолёте. В Афганистан, что ли? Ведь до Европы он бы из Таджикистана ну никак не долетел.
Тут вот ещё что подумалось, более по "Капкану для шакалов", чем по "Случаю в аэропорту": изменение, произошедшие в Таджикистане с двадцатых по восьмидесятые годы прошлого века были столь быстры и столь глобальны, что люди, местные жители, вряд ли могли психологически за ними успеть. Один и тот же человек в молодости мог скакать на лошади в банде какого-нибудь бека, а в старости жить в многоквартирном доме в центре современного города с автобусами и аэропортом. И что должно было твориться в голове у такого человека? Ценности и культура не могут меняться с такой скоростью. Это всё равно, как если мы заснём сегодня в нашем мире, а завтра проснёмся в мире... ну, не знаю... из "Звёздных войн", когда всё уже совсем иначе, и космические корабли свободно бороздят просторы вселенной. Наверное, это и есть одна из причин, по которой после распада СССР в ряде его бывших республик претерпели войны и кризис — люди просто не успели за скоростью изменения окружающего их мира.
А фильм всё-таки хороший.