Вчера вспоминала детство, пересматривая этот фильм. Теперь он, конечно, воспринимается не так, как в семи-восьми летнем возрасте. Тогда он казался мне истинным шедевром.
В фильме много диалогов, мало относящихся к делу, но создающих атмосферу. Ну, например, про власовцев, о попытке генерала Власова переманить на сторону немцев пленных советских генералов. Есть умеренная критика советского образа жизни, как это и было положено в 1984 году.
читать дальшеТорговля наркоитками считалась, очевидно, в те времена менее тяжким преступлением, чем политический шпионаж, даже если происходила в особо крупных размерах и с применением в качестве контейнеров "выпотрошенных грудных младенцев". По крайней мере, Джону Глэббу за это ничего не сделали. Более того, советское правительство пообещало скрыть от мировой общественности эту информацию в обмен на отсрочку военной операции в африканском государстве Нагония. Дальнейшая судьба Джона Глэбба и Пилар вообще осталась неизвестной. И это при том, что они являлись как бы главными преступниками, уничтожившими кучу народа и вербовавшими агентов. Несчастная жена Джона Глэбба Эмма осталась в сумасшедшем доме. И никто ей не помог. Ладно ещё Славина и Зотова потребовали освободить из-под ареста. В общем, прослеживается явное равнодушие советских властей к людям. А вот американцы - другое дело. Они своих ценят и спасают, даже если те ведут себя ну совсем некорректно.
Непонятно также, что сталось с Марио Огано и его армией. Ведь на африканском континенте осталась хорошо обученная и вооружённая армия генерала Огано...
Потрясающе показано, как гремеруют человека! Почти весь процесс.
Такое впечатление, что съёмки Берлина производились в Берлине, а съёмки африканских государств там, где на самом деле растут пальмы.
Самых отрицательных героев не забыли связать с фашистами, что должно было поспособствовать их ещё большей отрицательности.
Фильм где-то наивный, где-то пропагандистский, где-то критический.
В общем, пересмотреть было приятно.