Каждый верит в собственные глюки
В жизни случаются довольно интересные совпадения.
Обсуждаем на Александровском сообществе психологию любимых героев, в чём-то созвучную тему подняла в своём дайре Fatalit, а на психологическом комьюнити в ЖЖ кто-то запостил ссылку вот на эту статью. Статья, естественно, не об Александре, она о разнице мышления людей разных исторических эпох и детей разных возрастов.
Статья носит сильный отпечаток психологии советского времени. В частности, наблюдается стремление поставить во главу угла социально-экономический строй как первопричину всего на свете. Но, если обстрагироваться от этого, т. к. социально-экономический строй так же, как и мышление, является не причиной а следствием чего-то такого, что я сейчас не возьмусь сформулировать, то в статье можно найти много интересного. Это те знания, которые могли бы помочь нам лучше представить, как мыслили, что ценили, как воспринимали мир те, кто жил за много сотен, а то и тысяч лет до нас.
Люди советуют также прочитать книгу Ллойда Демоза "Психоистория". Хоть я её ещё и не прочитала, но ссылку на неё всё равно кинула. Если эту книгу ценят, значит что-то в ней есть, кому-то может пригодиться.
Кстати, разница в мышлении людей древних и современных заметна даже у Гомера, который, описывая события, не заморачивался на хронологии и не отмечал возрастных изменений персонажей, зато подробно указывал, кто кого ранил в битве, как выглядел щит Ахилла и т. д.
В общем, любопытно.
читать дальше

Статья носит сильный отпечаток психологии советского времени. В частности, наблюдается стремление поставить во главу угла социально-экономический строй как первопричину всего на свете. Но, если обстрагироваться от этого, т. к. социально-экономический строй так же, как и мышление, является не причиной а следствием чего-то такого, что я сейчас не возьмусь сформулировать, то в статье можно найти много интересного. Это те знания, которые могли бы помочь нам лучше представить, как мыслили, что ценили, как воспринимали мир те, кто жил за много сотен, а то и тысяч лет до нас.
Люди советуют также прочитать книгу Ллойда Демоза "Психоистория". Хоть я её ещё и не прочитала, но ссылку на неё всё равно кинула. Если эту книгу ценят, значит что-то в ней есть, кому-то может пригодиться.
Кстати, разница в мышлении людей древних и современных заметна даже у Гомера, который, описывая события, не заморачивался на хронологии и не отмечал возрастных изменений персонажей, зато подробно указывал, кто кого ранил в битве, как выглядел щит Ахилла и т. д.
В общем, любопытно.
читать дальше
Было и почище чем у нас, если уж многотерпеливый господи затопил содом и гомору!
(кстати а кто автор книги?)
Автор Ллойд Демоз. Книга не о сексе, а о психологии древности. Там довольно много жестокости описывается. Если решишь почитать, то ссылка на неё в предыдущем посте. Но я предупреждаю, чтение не из приятных.
ахрененно интересно! скачаю и прочитаю, обязательно
Поэтому _общий_ процент не мог быть таким, что мужчин сильно меньше. То есть, найти себе девочку чтобы ее, извиняюсь, поиметь, имхо, проблемой не должно было быть.
В книге вообще написано, что девочек убивали не только в голодные годы, но и в обыкновенные.
А рабы в те времена, скорее всего, сами убивали своих детей, чтобы избавить их от рабской участи. Илотам же девочки в семьях мешали ещё больше, чем богатым гражданам, т. к. уровень жизни илотов был ещё ниже, и у них каждая хлебная крошка была на счету. Спартанцы же, скорее всего, убивали всех илотов без разбора. Это же спорт был...
На войнах мужчины погибали, верно. А женщины погибали при родах. Если девочку выдавали замуж в четырнадцать лет, то вероятность справиться с первыми родами без медицинской помощи едва ли была высока. Так что мужчин действительно могло быть больше, чем женщин. Тем более, что войны велись не постоянно.
А не со своими пристало чтоли???
Вот меня тоже удивило, что благородный Аристотель так положительно относился к педофилии.
Хм... кстати, ты права. Он действительно мог иметь в виду, что, когда все дети воспитываются вместе, можно случайно выбрать в качестве жены собственную дочь... Хотя тоже странно не знать в лицо своих детей, пусть даже воспитывающихся в своего рода интернате...
Там, в книге, контекст такой, что воспринимается именно как педофильское стремление. Но автор действительно мог и за уши притянуть. Я там у него уже нашла некоторые баги.
Вот ты говоришь, что мальчик в семье - это будущий герой, воин и т.п. и есть смысл вкладывать в него капитал и кормить его. Согласна, без возражений.
Но если на четырех мужиков по статистике одна девушка - так они же цениться должны, и у семьи, где есть девочка, повышаются шансы породниться с другим хорошим родом. То есть девочка тоже ценная...
В Спарте, где было все не как у остальных, девочкам/девушкам с самого начала ставили цель: рожать здоровых спартиатов. Потому что спартиаты мозгами понимали, как мало их самих и как много илотов на душу гражданина. Разве того же самого не понимали в Афинах? То есть, это вопрос, конечно, риторический.
Наверное, они просто считали, что для породнения и одной девочки хватит. А мальчиков чем больше, тем лучше. Они же и в хозяйстве помогут, и т. д., и т. п. Даже у Рено в "Последней чаше" написано, как отец Алексия, будучи на войне, прислал письмо, в котором просил в случае рождения девочки её убить. Правда Алексий не послушался, но это уже частная история. Сколько послушались!
А в Спарте да, там всё не так было.
для породнения и одной девочки хватит
А и правда.