Каждый верит в собственные глюки
Когда речь заходит о детях, вернее, о заведении детей, тон дискуссии почти всегда оказывается агрессивным. Подобную непримиримую вражду двух лагерей можно встретить разве что в политике. Обе стороны изо всех сил стремятся полить грязью друг друга и, кажется, готовы передушить друг друга голыми руками. Такое поведение могло бы показаться странным и необъяснимым, если бы объяснение его не лежало на поверхности. И это опять политика. Нет лучших мастеров провокации, чем наши политические деятели. Все ведь знают, что любое воздействие вызывает противодействие, вопрос лишь в том, насколько чувствительное. Навязчивое требование государства и приросшей к нему Церкви всем немедленно рожать, давление, оказываемое ими по этому поводу, вызывает ответную реакцию у тех, кто по тем или иным причинам потомством обзаводиться не собирается. Находящиеся под психологическим прессингом люди объединяются в группы (сообщества) и огрызаются попытки навязать им чуждую идеологию. А что же другая сторона? Те, кто хочет или завёл детей? Они видят, что кто-то огрызается на основную их ценность, и тоже преисполняются возмущением. Подгоняемые родительским инстинктом защищать детёнышей от потенциальной опасности, они бросаются в бой. Чайлдфри, видя, что навязывание усиливается, делают ответный выпад. И так получается война, а те, кто её спровоцировали, сидят и с наслаждением смотрят, кто кого, иногда подливая масла в огонь, дабы зрелище не прекращалось. Точно по тому же сценарию сейчас поднимают волну гомофобии и национальной нетерпимости. Сценарий, в общем-то, детский: исподтишка ударить, а потом сказать "это он", указывая на ни в чём не повинного третьего. Но люди хавают, они всегда хавают подобные вещи.



Моё имхо таково:

читать дальше

@темы: Точка зрения

Комментарии
25.04.2007 в 16:41

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Желание иметь детей - оно приходит со временем. вдруг чувствуешь, что ты уже готов к этому. Когда осознаешь, что действительно - время настало, тогда и мыслить о заведении детей начинаешь по-другому.
25.04.2007 в 16:46

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
claudia84

К кому-то приходит, к кому-то нет. Тоже по-всякому бывает. Даже гормональный фон у всех людей разный, а желание завести детей хоть и зависит от него, но и не только от него.
26.04.2007 в 00:44

Желаю, чтобы все
Ziggy

ППКС.
26.04.2007 в 09:14

Ich glaub', das kleine Glück ist groß © AnnenMayKantereit
Ziggy

согласна с тобой на 100%. А всё, что делается сейчас для исправления демографической ситуации, считаю полным бредом. Имхо, начинать нужно не отсюда, а с банальных вещей типа помощи молодым семьям и проч. Не знаю, как у вас, а у нас ребёнка можно запихать в садик только заплатив довольно приличную сумму помимо официальной, "под столом", так сказать. И вообще - выжить трудно, тут уж не до детей. Поскольку хочется дать им всё, что нужно давать детям, а не корку хлеба и отвратное образование.

А вообще я детей... не люблю. Ну, это ни для кого не секрет.

Хотя не исключаю возможности, что обзаведусь ими. Когда-нибудь. не сейчас :)
26.04.2007 в 10:38

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Маграт

Да, то, что сейчас предлагают для исправленя демографии действительно полный бред. Тем более, что количество населения падает не столько из-за низкой рождаемости, сколько из-за высокой смертности. А рождается и без того много. И действительно, зачем стране ещё дети, если ей некуда пристроить уже имеющихся.
27.04.2007 в 14:06

В каждой женщине... живет Маргарита (с) Тион
Ziggy Бр ,как всё грустно... Я только процитирую, с чем я согласна:

claudia84 Желание иметь детей - оно приходит со временем. вдруг чувствуешь, что ты уже готов к этому. Когда осознаешь, что действительно - время настало, тогда и мыслить о заведении детей начинаешь по-другому.

Маграт А всё, что делается сейчас для исправления демографической ситуации, считаю полным бредом.

Ziggy количество населения падает не столько из-за низкой рождаемости, сколько из-за высокой смертности.



А что, "чайлдфри" уже такой термин есть? Ужасно интересно, я не знала. Можно поподробнее, что он означает - те, кто сознательно не заводит детей в силу различных причин (просто не любит, ему без них комфортно жить - для себя и не надо париться)? Можно ли где-то прочитать социальный портрет этого явления?
27.04.2007 в 17:55

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Ланика

Да, есть сейчас такой термин "чайлдфри". Это те, кто сознательно решил не заводить детей. И, как и среди любых других течений, среди чайлдфри есть разные люди. Кто-то агрессивный, кто-то нет, кто-то хочет только чтобы его оставили в покое и не долбали церковной прпагандой с утра до вечера, кто-то считает, что не обязан платить налоги для обеспечения и чужих детей тоже... Характерная черта именно последнего времени как раз в том, что чайлдфри с одной стороны и нацисты и религиозные фанатики с другой ведут непримиримую борьбу и поливают грязью друг друга. Лично я более поддерживаю чайлдфри. И потому, что крайне отрицательно отношусь к нацистам и религиозным фанатикам, и потому, что считаю позицию чайлдфри более осмысленной.

А социальный портрет этого явления ты можешь, я думаю, поискать по интернету, банально забив слово "чайлдфри" в поисковик. На ЖЖ есть известное сообщество чайлдфри, но, во-первых, они там злые, т. к. нацисты и мракобесыф их там постоянно травят, а, во-вторых, у меня у самой ссылки на него нет. Наверняка его тоже можно найти через Яндекс.
30.04.2007 в 19:48

Наверное, меня можно считать ярким представителем этого течения :). Не хочу детей просто потому, что не люблю их. Они вызывают во мне раздражение такой степени накала, что иногда страшно становится мне самой. Так зачем же повышать процент детского травматизма в стране (морального, в первую очередь)?.. Я не хочу рисковать, ссылаясь на утверждение, будто "своего ребёнка будешь любить обязательно, никуда не денешься...". Может, так, а может - и нет...

Ziggy

А вообще, ты молодец, просто гигантский умище. Очень чётко разложила всё по полочкам. И это не лесть, я действительно так считаю.
30.04.2007 в 22:19

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
ФАДДЭ

Спасибо. :)

А детей я не завожу по той же причине, что и ты. Тоже не люблю их. :friend:
30.04.2007 в 22:58

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Ziggy

Я согласна с Вами. И, кстати, как раз точка зрения человека, который помогает детям появляться на свет, в чем-то очень близка к Вашей:

"Почему отсутствие детей на данный момент воспринимается как неполноценность, как отсутствие секса или мобильного телефона - у всех есть, у меня нет, это непорядок, это меня унижает, я должна это исправить...: "Все, мне надоело чувствовать себя неполноценной, мне надоело, что дети, которые обязаны у меня быть, надо мной издеваются и не приходят, я больше не собираюсь искать и устранять непонятные причины этого, у меня есть деньги, и я хочу купить себе ребенка сейчас. Выпишите мне чек"

... ребенок - это не товар, который можно купить, и не нечто, что приписано Вам с Вашего рождения и обязательно должно у Вас появиться - откуда такая уверенность, за что? Ребенок - это человек. У него есть тело и душа. У него есть предназначение. У него есть время рождения и время смерти.

Покопайтесь в себе - почему Вы так сильно его хотите, что не можете подождать? Чего именно Вы от него хотите?

...Дайте ответ самой себе честно - не нужна ли Вам Ваша личная, хотя и временная, собственность для проявления своей власти, для реализации себя - как воспитателя, как благодетеля, как учителя, как сталкера, как доброго и справедливого старшего? Никто вокруг не поддается Вашему контролю и защищается? Вам нужно беззащитное существо, с которым Вы будете делать что хотите..."

30.04.2007 в 23:27

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Regina

Да, любопытно... ИМХО, там не упомянута ещё одна важная причина, по которой многие считают, что ребёнок должен обязательно быть: так у всех и так положено. Женщины часто просто боятся быть не как все, отойти от общепринятой нормы. Все вокруг говорят, что обязательно надо родить ребёнка, иначе как-то неправильно. И происходит внушение.

В общем, прислушиваться надо в первую очередь к собственным желаниям на этот счёт и не бояться сказать навязчивому общественному мнению "нет".
01.05.2007 в 02:15

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Ziggy

Да, иногда приходится видеть, как люди страдают от давления окружающих в этом вопросе. Родственников это уж должно касаться в последнюю очередь. А нередко бывает, что тещи-свекры давят на молодую пару, чтобы те "заводили" детей, а потом оказывается, что новоиспеченные бабушка с дедушкой помогать никак не собираются и просто хотели, чтобы было как у всех...



У меня скорее обратная ситуация: иногда люди в грубой форме дают мне понять, что мне это уже заведомо поздно и вообще не нужно.
01.05.2007 в 02:30

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Regina

У меня родственники скорее против, чем за. Боятся, что придётся помогать. :) А вот некоторые подруги сами завели детей именно потому, что "так положено" и мне намекают. При том хорошие в общем-то дечонки. Просто менталитет у них такой...
01.05.2007 в 11:40

"Летчик жив - полет удался" (с)
Regina, Ziggy цитата очень напоминает главу об эволюции детства Ллойда Демоза в его Психоистории.



Пожалуй, в большинстве своем родители, даже вамые любящие, относятся к детям именно как к своей собственности с возможностью самовыражения через эту собственность. :-(
01.05.2007 в 14:16

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Hephaestion

Ну да, такое тоже, конечно, есть...
03.05.2007 в 09:01

Выскажусь, раз уж меня ребятенок есть :)

Причины, по которым заводят детей у всех разные, поэтому всех сводить в одно нельзя. У большинства дети рождаются по случайности, и тут уже определяется отношение родителей к данному факту. До беременности я тоже не очень положительно относилась к детям, точнее я была безразлична, раз это меня не касалось. Хотя конечно могла посидеть, поиграть с ребенком. Но свой есть свой :) Или мне просто очень повезло, что ребенок у меня правда очень близок к идеалу :) Конечно, бывает и она капризничает, доводит меня до крика, но в основном это связано с принятием лекарства, едой ( она плохо ест). В остальном она весела, послушна. Может поэтому мне очень легко с ней. А может это мое субъективное видение моего ребенка. Хотя часто смотрю на других детей, как они устраивают истерики в магазинах, бьют в ярости родителей, думаю, как мне повезло с дочей. Насчет того, что родители считают ребенка своей собственностью, продолжением себя - не надо всех сводить к одному, у всех разная философия. Моя мама и я считаем, что дети приходят в этот мир с уже сложившмся характером, просто маленькими физически. И мы должны помочь им вырасти, помочь получить знания и воспитание. Мы можем помогать советами, но не можем вмешиваться в их жизнь. Моя мама не вмешивается в мою жизнь уже давно, надеюсь и моя дочь сможет сказать, что я ей только помогала и никогда не мешала.
03.05.2007 в 10:14

Ich glaub', das kleine Glück ist groß © AnnenMayKantereit
Lintra_1

ты меня извини, конечно, но мне кажется, что это просто потому что ребёнок этот твой. Я тут не буду говорить ничего по поводу твоей дочери, но родители очень часто смотрят на своих детей через розовые очки. Лично я придерживаюсь мнения, что детей, уж коль скоро они есть, должно быть видно, но не слышно, и в любом случае они не должны лезть во взрослые разговоры, перебивать и нойзить. Я и в своём племяннике это воспитываю, потому что детей нужно воспитывать не по системе "всё дозволено", а так, чтобы они могли влиться в общество безболезненно. И для себя, и для общества.

Ничего личного :)
03.05.2007 в 14:22

Маграт, не, моя доча все же лучше, чем многие дети :)) Но, конечно, свой ребенок ближе к сердцу.
03.05.2007 в 21:51

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Lintra_1

ИМХО, Маграт права. Видение своего ребёнка субъективно. И, если тебе он кажется идеальным, это вовсе не означает, что никто не думает, глядя на него: "Ну когда же это орущее отродье уберётся вон?"..



А то, что причины заведения детей у всех различны, верно, конечно. Просто есть такая штука как тенденция. Из-за ощущения брошенности и ненужности тоже их заводят, кстати....
04.05.2007 в 09:12

Ich glaub', das kleine Glück ist groß © AnnenMayKantereit
Lintra_1

моя доча все же лучше, чем многие дети - так своя же ;-)



Ziggy никто не думает, глядя на него: "Ну когда же это орущее отродье уберётся вон?".. - :lol: люблю тебя за прямоту
04.05.2007 в 13:12

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
04.05.2007 в 17:03

Ziggy , ну не знаю, даже когда у меня не было своего ребенка, до такой степени меня чужие дети не раздражали! Просто были безразличны и все. Т.е я не сюсюкалась с ними, но раздражать - нет не раздражали. Та что вряд ли мнение сильно изменилось с рождением ребенка, просто своего стала больше любить.
04.05.2007 в 17:49

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Lintra_1

А меня раздражали, бывало... Может быть потому, что у нас в доме всё лежит низко и в свободном доступе, а когда кто-то приходит в гости с ребёнком, то только и успеваешь выхватывать у детей разные ценные предметы типа кассет, дисков и прочего и следить, чтобы детки не вырубили комп нажатием кнопки power. Ну и крик утомляет тоже. Дети же всё время орут, при том на максимальной громкости. Пара часов, и лично у меня голова уже раскалывается.
04.05.2007 в 20:54

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Может быть потому, что у нас в доме всё лежит низко и в свободном доступе, а когда кто-то приходит в гости с ребёнком, то только и успеваешь выхватывать у детей разные ценные предметы типа кассет, дисков и прочего и следить, чтобы детки не вырубили комп нажатием кнопки power. Ну и крик утомляет тоже. Дети же всё время орут, при том на максимальной громкости. Пара часов, и лично у меня голова уже раскалывается. - ППКС! К нам как-то в гости приехали родственники с маленьким сыном. Так вот он - просто без тормозов. Я только и думал о том, до чего его ручки доберутся раньше - компа, центра, синтезатора или телека. Но сначал я не делал ему замечаний, положившись на родителей, кои, однако, считали, что их чаду дозволено все. Но под конец, лишившись терпения, я просто выпер его из своей комнаты.
04.05.2007 в 20:59

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Venenum

Надеюсь, его родители не обиделись?
07.05.2007 в 02:25

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Venenum

Ziggy

У меня то же самое с братом (двоюродным), увы. У его ребенка просто была гиперактивность, причем такая что не просто нажимать на какие-то кнопки, а он подходил и все ломал. У нас тогда в комнате стояла (временно, пока не поставили) уличная антенна с отростками, он подошел и стал их отламывать. Причем брату и в голову не пришло его оттащить, он просто повторял "не надо" :mad: Брат, конечно, немножко обижается, что я не приглашаю его детей (хотя это уже было давно и старшему уже лет 13:)), но, думаю, он меня понимает.



Lintra_1

Знаете, а я охотно верю, что Ваш ребёнок ведёт себя хорошо :goodgirl:

Если Вы относитесь к нему, как к личности и он всегда может рассчитвать на Ваше понимание и сочувствие, то необходимости ни в истериках (они, конечно, бывают и в таких случаях, но не чаще, чем у взрослых... если взрослого заставлять хорошо есть? ;)), ни в гиперактивности (бегать и все ломать) не возникает. Ведь у моего племянника это всё тоже не на пустом месте: мать предпочитает ему младшего сына, причём совершенно открыто и с самого раннего возраста, отдает тому самые лучшие кусочки, покупает лакомства, игрушки, а старшего обзывает и ругает (особенно старшему было обидно, когда в день его рождения мама послала его - сбегай, положи деньги брату на мобильник, — когда тот дома!).



Иногда когда ребенок в общественном месте начинает кричать и плакать, мне кажется, что это театр двух актеров: ребенок пытается показать, как ему (ей) плохо и одиноко и донести это до окружающих, а мамаша громко демонстрирует свою власть, тоже, чтобы все видели. Грустно.
07.05.2007 в 09:27

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Я все же сунусь со своей имхой.



Проблема «чалдфри», которая означена выше - это следствие. Причина – это присущее человеку нетерпимость к чужой точке зрения, и маниакальное неприятие ее.

Тоже самое и относится, к мамам – сознательным одиночкам, к одиноким женщинам, которые не выходят замуж, которых, как мне кажется, затрахали «докторы Курпатовы» с их собственными достаточно «неспокойными» ужимками, с которыми ему бы самому обратится за помощью к квалифицированному специалисту. Да куева туча в обществе антагонистических мнений, когда люди непонятно во имя чего готовы пойти стенка на стенку. Да те же аборты.)

Мне вообще кажется, что когда пытаются с пеной у рта доказать неполноценность той или иной жизненной позиции, это прежде всего они сами себя пытаются убедить в том, что они правильно поступают. Человек, уверенный в своей позиции, лезть с голыми сосками на баррикады не будет. Он будет молча наслаждаться своей правильной жизненной установкой. И клал он на правительственные акции аля «Счастливая четверть от миллиона», машущее кадило перед носом с «окающим» акцентом: «Дети- это цветы жизни, дочь моя», и также на манифесты о том, что быть свободным от детей – это круто.

Моя свобода-это моя свобода, остальные, посягающие на нее, могут дружным строем отправлять в пеший эротический тур.:)

Так, что, это.. Терпимее просто надо быть. Нравится быть свободной от всяких материнских забот – живи и наслаждайся. Нравится быть счастливой мамой – тоже наслаждайся. Не забывая при этом о комфорте окружающих людей. У каждого свое понятие о внутреннем комфорте, люди все разные.:)
07.05.2007 в 12:53

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Regina

Ребёнка, который все ломает, понять можно. Ценность предметов для него не очевидна (железка и железка себе), а посмотреть, как оно там всё устроено, хочется. Только нам от этого не легче.



Masudi

Хорошо сказала. :)
08.05.2007 в 12:46

Autour de moi je ne vois pas qui sont les anges surement pas moi. Encore une fois je suis casse. Encore une fois - je n'y crois pas.
Ziggy

Надеюсь, его родители не обиделись? - Не знаю, но они мне ничего не сказали. Да мне уже, чес говоря, было по фигу, потому что детей надо лучше воспитывать.



Regina

*вздыхает* Ох уж, они, детушки... Я все-таки не таким был: всегда сидел смирно в углу и играл в машинки или кубики.
08.05.2007 в 13:26

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
Venenum

Я все-таки не таким был: всегда сидел смирно в углу и играл в машинки или кубики.

За себя все так думают. :-D