Каждый верит в собственные глюки
Любовь зла, и мало кто, влюбившись, сохраняет разум, а гордость — и того меньше. Наглядно убедилась в этом на примере тех самых гостей. Конкретно их ситуацию описывать, наверное, не стоит, там всё банально. Однако нечто подобное случается сплошь и рядом с удивительным постоянством, а потому хочется отметить некоторые общие закономерности.
Итак, по неофициальным данным где-то 70% женщин (и где-то 10-20% мужчин) имеют склонность к депрессивной акцентуации (по Риману), и основным страхом для них является страх одиночества. Не такого одиночества, когда не могут находиться одни в комнате, а глобального, одиночества по жизни. Этот страх жуткий монстр. Он вынуждает идти на любые уступки и унижения, терпеть любые муки и неудобства только ради того, чтобы обрести спутника жизни. Чем отчаяннее женщине кажется её положение, тем большим готова она поступиться. Часто положение субъективно оценивается как отчаянное, хотя на самом деле таковым не является, но это уже другой вопрос, ибо действует-то женщина согласно субъективной оценке своего положения. Усугубляется дело тем, что далеко не все, у кого страх одиночества имеется, способны его осознать, и от интеллекта или ума эта способность не зависит. В результате мы наблюдаем довольно большой процент женщин, всяко больше половины, которые униженно бегают за своими партнёрами, заискивают, спрашивают разрешения на каждый мелкий шаг и по-собачьи преданно заглядывают в глаза. Они готовы на всё, у них в голове одна мысль: "только бы не бросил!" Наверное, кто-то по той же причине меняет сексуальную ориентацию. Доверия мужчинам уже нет, а страх быть брошенной достигает невероятных высот. Действительно, двум таким страшащимся одиночества личностям вполне можно жить, держась друг за друга, но, всё равно, те, у кого страх потерять меньше, будут вертеть теми, у кого страх потерять больше. Последним остается лишь внушать себе, что они ничего не замечают.
Что общего, казалось бы, у страха перед одиночеством и у любви? А то, что любовь, будучи порождением некоторых химических реакций внутри человеческого организма, запросто может быть следствием того самого страха. Уже замечено, что люди, склонные к депрессивной акцентуации, влюбляются глубже и самоотверженней, чем склонные к шизоидной.
Вроде бы всё понятно, но как-то всё равно неприятно смотреть, как хороший человек исполняет капризы какого-нибудь мудака, а такое случается сплошь и рядом...
Итак, по неофициальным данным где-то 70% женщин (и где-то 10-20% мужчин) имеют склонность к депрессивной акцентуации (по Риману), и основным страхом для них является страх одиночества. Не такого одиночества, когда не могут находиться одни в комнате, а глобального, одиночества по жизни. Этот страх жуткий монстр. Он вынуждает идти на любые уступки и унижения, терпеть любые муки и неудобства только ради того, чтобы обрести спутника жизни. Чем отчаяннее женщине кажется её положение, тем большим готова она поступиться. Часто положение субъективно оценивается как отчаянное, хотя на самом деле таковым не является, но это уже другой вопрос, ибо действует-то женщина согласно субъективной оценке своего положения. Усугубляется дело тем, что далеко не все, у кого страх одиночества имеется, способны его осознать, и от интеллекта или ума эта способность не зависит. В результате мы наблюдаем довольно большой процент женщин, всяко больше половины, которые униженно бегают за своими партнёрами, заискивают, спрашивают разрешения на каждый мелкий шаг и по-собачьи преданно заглядывают в глаза. Они готовы на всё, у них в голове одна мысль: "только бы не бросил!" Наверное, кто-то по той же причине меняет сексуальную ориентацию. Доверия мужчинам уже нет, а страх быть брошенной достигает невероятных высот. Действительно, двум таким страшащимся одиночества личностям вполне можно жить, держась друг за друга, но, всё равно, те, у кого страх потерять меньше, будут вертеть теми, у кого страх потерять больше. Последним остается лишь внушать себе, что они ничего не замечают.
Что общего, казалось бы, у страха перед одиночеством и у любви? А то, что любовь, будучи порождением некоторых химических реакций внутри человеческого организма, запросто может быть следствием того самого страха. Уже замечено, что люди, склонные к депрессивной акцентуации, влюбляются глубже и самоотверженней, чем склонные к шизоидной.
Вроде бы всё понятно, но как-то всё равно неприятно смотреть, как хороший человек исполняет капризы какого-нибудь мудака, а такое случается сплошь и рядом...
а таким людям, да, им хоть ссы в глаза - все божья роса, даже страшно, это совсем ненормально
Есть люди которым В КАЙФ быть униженными, в кайф страдать, в кайф чувствовать себя жертвами. Больше того, в "нормальных" Т.е. , равных отношениях, буде даже они им предложены, такие люди чувствуют себя неуютно и некомфортно, и так или иначе, сами себя в своем субьективном взгляде на ситуацию, ставят себя в позу жертвы, даже не являясь таковой.
Есть люди которым в кайф именно что исполнять капризы, при чем не унижаясь. А чувствуя свою способность сделать все для кого-то.
И это все им нужно. не стоит проецировать свою "правильную" модель отношений на других людей.
То, что правильно и естественно для одного, совсем не паривльно и неестественно для другого.
Можно конечно опустить любовь до уровня химических реакций, а верность и самоотверженность списать на расстройства психики, но что тогда поделать с животными, у которых существует приоритет на моногамный партнерства на всю жизнь?
Страх одиночества требует осмысления одиночества. Животные по последним данным таким уровнем осмысления не обладают, и тем не менее выбирают быть вместе до конца, а порой даже кончают собой при потере партнера.
ИМХО, любовь лишь частично является следствием химических процессов организма.
Опять же ИМХО, Не стоит отнимать такого фактора как душа, кармические задачи личности и.т.д.
Хотя если кому-то проще и понятнее жить только в мире сугубо материальном, абсолютно ориентированном на физиологию и.т.д.
То тут ничего не поделаешь.
Да, мужчинам в этом плане больше повезло.
Особенно это свойственно российским женщинам, который живут по принципу, "лишь бы плохонький, да мой". Не понимая, что в таких вот отношениях, она унижает в первую очередь себя.
И мудак никогда прЫнцем не станет. Я сразу анек вспоминаю неприличный, про жабу и минет, прости меня за натурале.
Сложно мне сказать, то ли теремный (от слова - терем) ген, или ген Домостроя так влияет, но девушки очень болезненно относятся к одиночеству. И вот мы получаем ситуации, когда барышня в 25 лет заявляет - все! Мне срочно нужно замуж, я уже старая
Тут, в общем-то, еще влияет семья и окружение. Потому как типа до 20 лет - незамужем, все, дефективная. Потому и прыгают на мудаков умные и красивые девочки.
Конечно, есть такие люди, которым в кайф, но их процент совсем невелик. А описанная мной ситуация встречается чаще, чем в 50% случаев. Всё может быть, дело лишь в статистике.
но что тогда поделать с животными, у которых существует приоритет на моногамный партнерства на всю жизнь?
Это совсем другая тема. Человек, в отличие от них, промискуитетен... Но я даже и не об этом пост писала, а о том, что люди позволяют использовать себя из страха потерять партнёра.
Хотя если кому-то проще и понятнее жить только в мире сугубо материальном, абсолютно ориентированном на физиологию и.т.д.
То тут ничего не поделаешь.
Это тоже уже другая тема.
Да, ты меня сразу поняла.
И мудак никогда прЫнцем не станет.
ИМХО, не ждут, что станет принцем, а бояться потерять того самого плохонького.
или ген Домостроя так влияет, но девушки очень болезненно относятся к одиночеству
Насколько я понимаю, тут дело именно в том, что депрессивная акцентуация встречается у 70% женщин и у 10% мужчин. Т. е. и мужчины такие бывают, но редко и теряются на общем фоне. А среди женщин на общем фоне теряются как раз другие.
когда барышня в 25 лет заявляет - все! Мне срочно нужно замуж, я уже старая
Тут, в общем-то, еще влияет семья и окружение. Потому как типа до 20 лет - незамужем, все, дефективная. Потому и прыгают на мудаков умные и красивые девочки.
Да, точно, есть такое. Именно так рассуждала одна моя очень хорошая подруга.
Так что эти проблемы есть следствие глубоких психологичесикх проблем, детских травм формирующих "зависимое" поведение и много что еще.
Не стоит разбрасываться терминами "нормально" "не нормально". Понятия нормы крайне субьективны и расплывчаты.
Для тех, кто терпит что=то из страха потери, это свой путь.
Они либо набьют на нем шишки и выйдут из зависимого поведения, либо нет. Значит до следующей жизни. Самое забавное. что помочьтакому человеку оченьи очень трудно. Потому, что смена жизненного сценария трубет значительных усилий, работы над собой, перемен, смелости, а ее такие люди ка кправило лишены.
Им ПРОЩЕ терпеть, нежели менять что-то в себе и своей жизни.
Так, что я бы не спешил называть тех, кто этим пользует ублюдками.
Поскольку, на самом деле, живя с "зависимым" человеком, ка кни странно, ты оказываешься в роли "преследователя" по Карпамну даже без изначальной тенденции к такому поведению. Кстати многие от таких в итоге и сбегают, потому, что становится противно.
Человеку с "зависимым" поведением, ВАЖНО быть жертвой, иначе его бездействие и его страдания и его никчемность ничем не оправдываются, иначе он не ощущает своей мнимой значимости и героической жертвенности, без необходимость "претерпевать".
Разумеется бывают и исключения. Но честно скажу, такие люди у меня сочувствия не вызывают.
ИМХО, не ждут, что станет принцем, а бояться потерять того самого плохонького
Не токмо бояться потерять, но еще и пытаются перевоспитать. И, если честно, такая вот Педагогическая трагедия, достойная Макаренко, ничего кроме ужаса и недоумения у окружающих не вызывает. Ибо, я, конечно, не знаю, может у кого-то и получилось слепить Галатею с яйцами, но из моих знакомых кудесники вышли никакие)
Страх перед одиночеством и страх перед смертью прежде всего.
Вот ты всё правильно сказала. Но как убить этот страх, никто не знает, случайно?
В целом согласна. И насчёт комплекса жертвы, есть такое, встречается нередко, хотя только этим комплексом и треугольником Карпмана варианты не исчерпываются. Мне чаще приходилось встречать страх потери партнёра без комплекса жертвы. Может быть потому, что в возрастной группе 30-35 лет комплекс жертвы встречается реже, чем у более старшего поколения.
Masudi
Не токмо бояться потерять, но еще и пытаются перевоспитать. И, если честно, такая вот Педагогическая трагедия, достойная Макаренко, ничего кроме ужаса и недоумения у окружающих не вызывает.
Такое тоже бывает, но перевоспитывают, имхо, те, кто потерять не боится. Или же не сильно боится.
Fatalit
Но как убить этот страх, никто не знает, случайно?
Что-то сомневаюсь в существовании универсальной действующей методики. Это только если индивидуально работать с психоаналитиком. А суть в том, чтобы настроиться на волну, прекрасно описанную в цитате под аватаром у Лоссэ
Страх остаться одному это полное отсуствие увернности в своей привлекательности для противоплжного или своео пола. Это самооцена ниже плинтуса. А как правило это следствие неспоосбности что либо сделать с собой, и списывание своих проблем на "злой рок". А это тоже поза жертвы.
Да, если если комплекс жертвы рассматривать так широко, то безусловно.
Лоссэ
Да, хорошая позиция.
Я правильно поняла, что страх одиночества у девушек -тождественен страху умереть для общества?
Не, не совсем. Это страх, что она никому не нужна, а, раз никому не нужна, то что есть, что нет, жива или померла — суть одно и то же — небытие. Да и жить-то ей не хочется. Вообще, как правило, депрессивная акцентуация предполагает один важный объект в жизни, на котором сходится свет клином. И не такая абстракция как общество, а один конкретный объект. Например, партнёр или ребёнок. Если такой объект есть, депрессивный человек чувствует себя как бы при деле, ублажая его. Если такого объекта нет — глубокая депрессия вплоть до суицида (если уж совсем крайний случай).
А, теперь поняла. Спасибо
Только я все равно не поняла, почему одиночество не тождественно смерти для общества. Ведь семья - тоже часть общества, нет?
Вот там гед меня учили, весьма четко проводилас паралель страха смерти, и страха других смеретй. Смерть - ненужность - невостребованность как матери, профессионала, жены, любовницы, друга и.т.д.
И отсюда такое количество болезненных якорей на социально запрограмированные маркеры твоео существования, или успешности. на этом строится вся реклама.
Будешь бользоваться нашей косметикой, будешь красивой, будешь существовать как жещина.
Будешь иметь такую тачку, будешь существовать как мужчина и как бизнесмен или каественный работник.
А кому ты нужен как крутой инженер, но без тачки?Кому ты нужна как мать детей, но без наших колготок?
Только я все равно не поняла, почему одиночество не тождественно смерти для общества. Ведь семья - тоже часть общества, нет?
Наверное, тождественно для общества, если рассматривать его как некое абстрактное целое, а для человека общество мало что значит, потому смерть для общества его не волнует. Ну, или очень мало волнует, для галочки. А семья тоже часть общества, да, поэтому и она имеет мало значения. Значение для депрессивного имеет лишь тот один, вокруг которого он (чаще, всё же она, ибо женщина) решил вращаться. Либо ребёнок, либо муж, либо возлюбленный/ая. В редких случаях даже бывает, что жизнь посвящают матери, например. Но обязательно какому-то конкретному человеку. Вот шизоид может посвятить себя всему обществу в целом, ему так даже проще, ибо его основной страх — страх, что кто-то вторгнется в его личное пространство.
А у тебя, Фаталит, не акцентуация, а склонность к ней. Когда появляется акцентуация, это становится уже заметно (и за некоторыми примерами далеко ходить не надо).
Процент населения которые чудовищно зависимы от социального программирования и таких банальностей как "что люди скажут" и "что люди подумают" подавляющий.
так что на самом деле. человек - существо социальное.
И депрессивная ацентуация может случитсья вообще на чем угодно. Но как правило , базовым условием ее формирование является ощущение тотальной "социальной смерти". Т.е. когда человек себя ощущает полностью невостребованным в большинстве сфер жизни, он хватает за соломинку -муж, ребенок, кошка и.т.д. и начинает вокруг нее выстраивать свой островок стабильности и спасения.
Но ему в этот момент общество по фиг лишь потому, что он для него УЖЕ УМЕР.
слава богу я не такая
Люди скажут и люди подумают — это не абстрактное общество, а "княгиня Марья Алексевна", т. е. конкретные личности, опять же. Насчёт процента тех, для кого абстрактное общество многое значит... ну, не знаю, сомневаюсь, что он огромен. Для меня оно, кстати, как раз таки довольно много значит. Я из тех, кто может заморочиться революцией на благо человечества.
Если бы существование и состоятельность в глазах общества , при чем, абстрактного общества, не имело бы значения для подавляющего большинства индивидуумов, вся рекламная политика бы была вообще неэффективна.
Не сказала бы. Опять же, успешность в глазах людей. Неважно, знакомых или нет, но людей, а не абстрактного общества. Ведь лющество не завидует чужому успеху. Ему завидуют люди.
человек - существо социальное
Это конечно. А ещё люди предпочитают конкретное мышление абстрактному.
И депрессивная ацентуация может случитсья вообще на чем угодно. Но как правило , базовым условием ее формирование является ощущение тотальной "социальной смерти".
Что за теория?
Я рассматривала депрессивность именно по Риману, потому что его теория (четыре основных страха) кажется мне близкой к истине.
Но ему в этот момент общество по фиг лишь потому, что он для него УЖЕ УМЕР.
Т. е. происходит осознание своей смерти для общества?
Да, таких много. И по твоим постам видно, что ты не такая.
Но ведь всё существование в обществе протекает. На работу (учёбу) едешь вместе с этим самым обществом сдавленный как сардины в банке, в час пик. Важно выглядеть так, чтобы чужой глаз радовался, останавливаясь на тебе - а тебе тоже было за кого зацепиться взглядом, иначе вообще грустно.
На работе (в универе) общество, ты приносишь пользу либо берешь знания других (или сам делишься опытом). Опять же, важно наладить хорошие отношения с коллегами именно для того, чтобы чувствовать нужность своей работы, получать одобрение.
Ведь всё, что делаешь - оно же бессмысленно в контексте отдельно взятой семьи или отдельно взятого человека. Результат работы чаще всего предназначен для каких-то незнакомых людей, но и ты сам пользуешься плодами чужих трудов. Понимаю, что все это банально и так ясно - но именно выпадая из этой цепи, начинаешь себя чувствовать плохо. Когда ни навыки твои, ни внешность, ни личные качества никого не интересуют.
На самом деле в голове у большинства людей, ка краз именно абстрактные "мужики козлы", бстрактные "дуроы бабы", абстрактные "люди скажут".
Волнует не конкретно мнение вон того, и вон того, мужик ана улице. А когда женщина идет на улицу, одевается, приводит себя в порядок, ее волнует мнение как раз абсолютно абстрактных людей.
Некого собирательного образа референтной группы, которую этот человек для себя выбирает.
Именно на этом базируется вся рекламная политика большинства брендов. Именно на этом свойстве человека ОБОБЩАТЬ для себя приоритеты, ценности, факторы социальной успешности, и сравнивать себя с представителями некого абстрактного "общества".
Да, бывает и что конкретизхируют, но чтоб человек конкретизировал, это надо его еще к этому подтолкнуть. Очень часто в консультационной практике, это первая проблема с которой сталкиваются консультанты. Человек живет в конфликте не с реальными образами, а собирательной картиной. Со своим, сугубо абстрактным видением проблемы и ее источника.
Если вы думаете что конкретное мышление свойственно невротикам, или другим представителям болезненных проялвлений, то вы ошибаетесь. Именно обобщения, и абстрагирвоанность от реальной жизни и реальных людей, и фиксация на обобщенных стереотипах успеха и личностной состятельности и приводит к таким расстройствам.
Да, довольно часто люди выбирают для себя некий конкретный пример для подражания. "Вот если я стану такая же стройная как Сальма Хайек, меня будут хотеть мужчины - я состоюсь как женщина", но на самом деле Сальма Хайек вытсупает лишь как автара, среднестатистического и весьма абстрактного образа успешной сексуальной женщины. Конкретно вблизи Сальму Хайек женщина не видела, не видела ее реальной фигуры, ее внешности, не знает какие у не НА САМОМ деле отношения с мужчинами, может она тоже в подушку рыдает, может ее ожи кидали и бросали...выбирается не конкретная личность, иа лишь пара факторов ей присущие, и интегрируется в систему "нгедостижимого идеала оправдываюбщего существование".
Крайне, крайне редко обьектом выбирается реально знакомый и близкий человек. Как правило такие люди вызывают не желание подражать а жгучую зависть и жзелаие всячесик очернить.
Т.е. достоинства стараются максимально окрасить в черные цвета. Если ноги длинные. то наверняка блядь, если грудь большая - то силиконовая, если зарабатывает много. то наверняка с шефом спит..и.т.д.
человек - существо социальное
Это конечно. А ещё люди предпочитают конкретное мышление абстрактному.
Это откуда такое утверждение?
Делов том, что у большинства людей понятие "люди" как самостоятельные единицы, и понятие "общество" уравнены. Потому что очень большое количество людей, другими людьми КАК ЛИЧНОСТЯМи не интересуетсся. Им куда интереснее проекция себя самого на фоне, некоторого количества, все равно каких людей, лишь бы они входили в референтую группу.
И в этих случаях, люди практически НИКОГДА не конкретизируют.
Процес обобщения идет примерно так...
Ну вот сделал девушке больно один мужик, а у нее до этого были иллюзии на счет мужчин. Конкретный мужик. (при чем это может быть как любовник. так и отец, брат в детстве, унизил, осокрбил, обидел, что-то еще).
И вот постепенно, эти черты конкретного человека (а иногдаи очень быстро) переносятся на абстрактных "мужиков-козлов". Абсолютно абстрактных. Понимаете
Так же каки "злые люди" тоже абстрактные.
Это обобщение вызванное проекцией частного негативного опыта, на общую массу людей.