Каждый верит в собственные глюки
Раз уж я подняла этот дневник, напишу-ка я свои впечатления о фильмах, просмотренных за последние полгода. Не обо всех, конечно, а о тех, что по каким-либо причинам выделились из общей массы. Начну, пожалуй, с отечественных новинок.
читать дальше"Чужие" Грымова
Это лучшая из отечественных новинок, которые мне довелось посмотреть. Что любопытно, именно этот фильм прошёл для большинства зрителей незамеченным. Честно говоря, даже затрудняюсь сказать, почему. Может быть потому, то в нём нет таких гламурных мальчиков, как в "Обитаемом острове"? Но зато в нём есть смысл, а это, по-моему, важнее.
В отличии от других наших фильмов, фильм "Чужие" нельзя обвинить в передирании американских штампов. Штампы в нём использованы специально, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с тем или иным американским фильмом. ИМХО, получилось довольно удачно. В самом начале фильма мы видим падающий на Землю из космоса объект, а потом события переносятся в некую жаркую страну, где проходят военные действия. Ассоциации с "Хищником" довольно чёткие. Притом не с "Чужим", а именно с "Хищником". К "Хищнику" же отсылает нас и столкновение нескольких группировок на одной территории. Вот только ничего фантастического нет, всё реальное, а под "одной азиатской страной" легко узнаётся Афганистан.
"Треугольник — фигура жёсткая", — говорит один из героев фильма, характеризуя противостояние американцев, афганцев и русских в регионе, и весь фильм является иллюстрацией этих слов. У каждого оказывается своя правда. Американцы якобы хотят заботиться о здоровье афганских детей, что, вроде бы, хорошо, но они не понимают, что русские тоже заботятся о здоровье этих детей, только другим способом. Не прививки им делают, а снимают с минных полей, иногда отдавая за них собственные жизни. Афганцам же не нужны ни русские, ни американцы, у них свой уклад и свои проблемы.
В фильме много интересных эпизодов: мальчик, целящийся из игрушечного автомата в американскую медсестру, пришедшую, как она считает, помогать и ругающую детей за то, что они едят руками; красная спортивная машина, которую показывает моджахед в ответ на слова американки, что у афганцев нет хороших машин; эпизод с аккордеоном и много чего ещё.
Из недостатков я бы, пожалуй, отметила один, но очень важный. Почему-то создатели фильма решили всё недопонимание, являющееся основной идеей фильма, поставить в вину одному единственному человеку. Типа один из американцев, как раз лидер группы, был плохим, вот потому всё нехорошее и случилось. А, был бы он хорошим, тогда что? В общем, стушевались как-то создатели фильма, не решились, наверное, обострять российско-американские отношения. Тем более, что фильм этот сделан был при участии США и Египта.
Стиляги
Не скажу, что фильм шедевр, но что-то в нём, пожалуй, есть. Главная фраза фильма — "Там нет стиляг". Произносится она персонажем, побывавшим в Америке. Основная идея фильма в том, что многие явления, которые мы по наивности считали западными, являлись исключительно нашими и появиться могли только в нашей советской действительности. Те же стиляги думали, что подражают американцам, а оказалось, что в Америке нет ничего подобного. Что ж, идея интересная. Правда, хочется отметить некоторую заключённую в ней неправду. Да, в Америке стиляг действительно не было. Америка — страна пуританская и консервативная. Но есть ещё Европа. Большинство молодёжных течений (не негритянских) появились не в Америке, а в Британии. А потому, поехал бы Фред не в Америку, а в Британию, он бы привёз оттуда совсем другую информацию.
И вот ещё какие мысли посетили меня после просмотра фильма: изначальные причины, по которым молодёжь шла в стиляги и прочие неформалы, были отнюдь не политическими. Вон как легко Мэлс меняет свои взгляды, лишь один раз встретившись с Полли! Молодёжь шла в неформалы исключительно в поисках своей сексуальности. Девушкам хотелось привлекать юношей, а юношам — привлекать девушек. И всё. Политические же игры были навязаны неформалам самой советской властью, которая не поняла причин их появления и отнеслась к ним слишком серьёзно. Нечто аналогичное было и с движением хиппи в Америке.
Теперь не о новинках, а о кино концептуальном и старом. О тех фильмах, которые не стареют.
читать дальшеОстров погибших кораблей
Очень люблю этот фильм, произведший на меня когда-то воистину неизгладимое впечатление. Наконец-то скачала ег с торрентов и пересмотрела. Это шедевр. Там великолепные песни, очень красивая главная героиня, прекрасно обыгранный сюжет, ну и нескончаемые глубины смысла. На примере этого фильма можно объяснить всю суть того, что происходило в России с момента объявления перестройки. и как нас обманули.
Фильм переполнен духом второй половины восьмидесятых, тем самым перестроичным духом, который вселял надежду и оптимизм. Это было время романтики и детских ожиданий. Однако, если вслушаться в текст песни Носкова "Романтика", звучащей в фильме, то можно заметить, что она имеет противоположный смысл. Вот так вот интересно. А песня "На острове" явная самоиздёвка, а на что она намекает? А на то, что бедный не может быть счастливым! Если бедный счастлив, то это самообман. А кто-то ещё удивляется, откуда в нас культ доллара и культ потребительства. Вот он! Возник из таких вот песен. Ведь, если подумать с другой стороны, что плохого было в том, что жители острова чувствовали себя счастливчиками?
Итак, был остров, граждане которого чувствовали себя счастливыми, несмотря на бедность. Да и что, кроме бедности, может быть на застрявших посреди моря остовах кораблей? Там же никакую инфраструктуру не построишь, а золото и бриллианты не стоят ровным счётом ничего, потому что их некому продать. И вот на этом острове романтичный главный герой, пришедший из другого мира, устраивает революцию, свергнув тирана. Тиран был плохой, он пользовался своим умением пудрить людям мозги и забирал себе всё самое лучшее. Собственнно, с тем, что Чёрный Ферри был не самым честным и благородным человеком, спорить трудно. Он дал людям законы, а сам им не особо-то и следовал. Но вот его нет. И что же дальше? Главный герой, потеряв невесту (она стала жертвой революции), возвращается домой в советскую действительность. Его на острове тоже больше нет. Что же случилось с островитянами? Фильм об этом умалчивает, потому что в восьмидесятые годы было не принято думать о том, что же может произойти в результате перестройки. Да и вообще, по закону жанра все произведения на подобную тематику заканчиваются победой революции, а о дальнейших событиях в них не пишется. А зря, надо сказать. Если бы кто-нибудь задумалсяс, что же стало с островитянами после исчезновения Чёрного Ферри и Володи, мы могли бы избежать многих ошибок и кризисов. Ведь достаточно совсем немного подумать, чтобы понять: у острова два варианта развития событий. Первый — появление нового Чёрного Ферри. Второй — уничтожение друг друга в бесконечных войнах за скудные ресурсы. Понятно, что богатыми островитяне не станут, так как богатству взяться неоткуда. И неважно, кто у власти. Бедными они так и останутся, а вот счастливыми чувствовать себя перестанут. Не это ли, кстаи, произошло с жителями России в реальности? Думаю, именно это.
Ну а сам фильм можно смотреть миллион раз с любого места. Он настолько хорош, что не надоедает. Прямо как "Робин из Шервуда"
Stonewall
Это культовый фильм, повествующий о событиях, давших толчок борьбе геев за свои права. Фильм очень любопытный. Гей-тусовка в нём представлена маргинальной и, я бы даже сказала, это скорее какая-то трансвеститская тусовка. Сейчас как-то принято считать геев другими. Не знаю, где правда, фильм обратил на себя моё внимание не этим. Он, интересен в первую очередь тем, что он, в общем-то, тоже о революции. Он пропитан революционной идеей от и до. Основную его мысль я бы сформулировала фразой из другого фильма, фильма "Другая страна". Там Томми Джадд произносит фразу: "Либералы всегда прогибаются под давлением". "Stonewall" как раз и раскрывает значение этой фразы. Главный герой фильма — революционер. Сам он о своих взглядах не сообщает, но другой персонаж говорит о нём с придыханием: "Может быть даже коммунист". Сам же главный герой говорит замечательную фразу о том, что должна пролиться кровь, иначе ничего не получится. Никаких договоров, никаких мирных шествий, никаких компромиссов. Попробовав было либеральные методы борьбы, герой отказывается от них, а за компанию и от парня-либерала, несмотря на то, что внешне тот очень даже ничего был. Ну и кровь пролилась, были массовые беспорядки, стычки с полицией. И именно этот тип действий принёс успех.
Что интересно, наши борцы за права геев пытаются работать с либералами, а не с анархистами, т. е. игнорируют ту идею, которую пытается донести до них "Stonewall". Наверное, они видят в нём больше задницы, чем политическую подоплёку.
Viva Cuba!
Это простой фильм с незамысловатым сюжетом. Я смотрела его исключительно для того, чтобы увидеть кубинскую реальность, снятую самими кубинцами. Фильм о современной Кубе. Более того, он о детях.
Оказывается, на Кубе тоже есть пионеры. Притом галстуки у них разного цвета в зависимости от пола, кажется. По утрам у них в школе линейка, где они обещают "быть как Че".
Очень мило, хотя я на месте кубинских лидеров не стала бы замыливать имена национальных героев. Ни к чему это.
По фильму создаётся такое впечатление, что преступности на Кубе нет вообще. Сбежавшие дети почти без страха залазили в чужие жилища. И опасаться разговаривать с незнакомыми людьми им тоже, видимо, не требуется.
А ближе к концу фильма там появился такой нереально красивый мужчина — спелеолог, что прямо даже это...
Где таких красивых кубинцев раздают?
И он был чем-то похож на тот образ, которым принято представлять себе революционеров Фиделя. Не на самих революционеров, а именно на образ. В действительности-то те грязными были и измождёнными, а образ — он романтизированный такой.
читать дальше"Чужие" Грымова
Это лучшая из отечественных новинок, которые мне довелось посмотреть. Что любопытно, именно этот фильм прошёл для большинства зрителей незамеченным. Честно говоря, даже затрудняюсь сказать, почему. Может быть потому, то в нём нет таких гламурных мальчиков, как в "Обитаемом острове"? Но зато в нём есть смысл, а это, по-моему, важнее.
В отличии от других наших фильмов, фильм "Чужие" нельзя обвинить в передирании американских штампов. Штампы в нём использованы специально, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с тем или иным американским фильмом. ИМХО, получилось довольно удачно. В самом начале фильма мы видим падающий на Землю из космоса объект, а потом события переносятся в некую жаркую страну, где проходят военные действия. Ассоциации с "Хищником" довольно чёткие. Притом не с "Чужим", а именно с "Хищником". К "Хищнику" же отсылает нас и столкновение нескольких группировок на одной территории. Вот только ничего фантастического нет, всё реальное, а под "одной азиатской страной" легко узнаётся Афганистан.
"Треугольник — фигура жёсткая", — говорит один из героев фильма, характеризуя противостояние американцев, афганцев и русских в регионе, и весь фильм является иллюстрацией этих слов. У каждого оказывается своя правда. Американцы якобы хотят заботиться о здоровье афганских детей, что, вроде бы, хорошо, но они не понимают, что русские тоже заботятся о здоровье этих детей, только другим способом. Не прививки им делают, а снимают с минных полей, иногда отдавая за них собственные жизни. Афганцам же не нужны ни русские, ни американцы, у них свой уклад и свои проблемы.
В фильме много интересных эпизодов: мальчик, целящийся из игрушечного автомата в американскую медсестру, пришедшую, как она считает, помогать и ругающую детей за то, что они едят руками; красная спортивная машина, которую показывает моджахед в ответ на слова американки, что у афганцев нет хороших машин; эпизод с аккордеоном и много чего ещё.
Из недостатков я бы, пожалуй, отметила один, но очень важный. Почему-то создатели фильма решили всё недопонимание, являющееся основной идеей фильма, поставить в вину одному единственному человеку. Типа один из американцев, как раз лидер группы, был плохим, вот потому всё нехорошее и случилось. А, был бы он хорошим, тогда что? В общем, стушевались как-то создатели фильма, не решились, наверное, обострять российско-американские отношения. Тем более, что фильм этот сделан был при участии США и Египта.
Стиляги
Не скажу, что фильм шедевр, но что-то в нём, пожалуй, есть. Главная фраза фильма — "Там нет стиляг". Произносится она персонажем, побывавшим в Америке. Основная идея фильма в том, что многие явления, которые мы по наивности считали западными, являлись исключительно нашими и появиться могли только в нашей советской действительности. Те же стиляги думали, что подражают американцам, а оказалось, что в Америке нет ничего подобного. Что ж, идея интересная. Правда, хочется отметить некоторую заключённую в ней неправду. Да, в Америке стиляг действительно не было. Америка — страна пуританская и консервативная. Но есть ещё Европа. Большинство молодёжных течений (не негритянских) появились не в Америке, а в Британии. А потому, поехал бы Фред не в Америку, а в Британию, он бы привёз оттуда совсем другую информацию.
И вот ещё какие мысли посетили меня после просмотра фильма: изначальные причины, по которым молодёжь шла в стиляги и прочие неформалы, были отнюдь не политическими. Вон как легко Мэлс меняет свои взгляды, лишь один раз встретившись с Полли! Молодёжь шла в неформалы исключительно в поисках своей сексуальности. Девушкам хотелось привлекать юношей, а юношам — привлекать девушек. И всё. Политические же игры были навязаны неформалам самой советской властью, которая не поняла причин их появления и отнеслась к ним слишком серьёзно. Нечто аналогичное было и с движением хиппи в Америке.
Теперь не о новинках, а о кино концептуальном и старом. О тех фильмах, которые не стареют.
читать дальшеОстров погибших кораблей
Очень люблю этот фильм, произведший на меня когда-то воистину неизгладимое впечатление. Наконец-то скачала ег с торрентов и пересмотрела. Это шедевр. Там великолепные песни, очень красивая главная героиня, прекрасно обыгранный сюжет, ну и нескончаемые глубины смысла. На примере этого фильма можно объяснить всю суть того, что происходило в России с момента объявления перестройки. и как нас обманули.
Фильм переполнен духом второй половины восьмидесятых, тем самым перестроичным духом, который вселял надежду и оптимизм. Это было время романтики и детских ожиданий. Однако, если вслушаться в текст песни Носкова "Романтика", звучащей в фильме, то можно заметить, что она имеет противоположный смысл. Вот так вот интересно. А песня "На острове" явная самоиздёвка, а на что она намекает? А на то, что бедный не может быть счастливым! Если бедный счастлив, то это самообман. А кто-то ещё удивляется, откуда в нас культ доллара и культ потребительства. Вот он! Возник из таких вот песен. Ведь, если подумать с другой стороны, что плохого было в том, что жители острова чувствовали себя счастливчиками?
Итак, был остров, граждане которого чувствовали себя счастливыми, несмотря на бедность. Да и что, кроме бедности, может быть на застрявших посреди моря остовах кораблей? Там же никакую инфраструктуру не построишь, а золото и бриллианты не стоят ровным счётом ничего, потому что их некому продать. И вот на этом острове романтичный главный герой, пришедший из другого мира, устраивает революцию, свергнув тирана. Тиран был плохой, он пользовался своим умением пудрить людям мозги и забирал себе всё самое лучшее. Собственнно, с тем, что Чёрный Ферри был не самым честным и благородным человеком, спорить трудно. Он дал людям законы, а сам им не особо-то и следовал. Но вот его нет. И что же дальше? Главный герой, потеряв невесту (она стала жертвой революции), возвращается домой в советскую действительность. Его на острове тоже больше нет. Что же случилось с островитянами? Фильм об этом умалчивает, потому что в восьмидесятые годы было не принято думать о том, что же может произойти в результате перестройки. Да и вообще, по закону жанра все произведения на подобную тематику заканчиваются победой революции, а о дальнейших событиях в них не пишется. А зря, надо сказать. Если бы кто-нибудь задумалсяс, что же стало с островитянами после исчезновения Чёрного Ферри и Володи, мы могли бы избежать многих ошибок и кризисов. Ведь достаточно совсем немного подумать, чтобы понять: у острова два варианта развития событий. Первый — появление нового Чёрного Ферри. Второй — уничтожение друг друга в бесконечных войнах за скудные ресурсы. Понятно, что богатыми островитяне не станут, так как богатству взяться неоткуда. И неважно, кто у власти. Бедными они так и останутся, а вот счастливыми чувствовать себя перестанут. Не это ли, кстаи, произошло с жителями России в реальности? Думаю, именно это.
Ну а сам фильм можно смотреть миллион раз с любого места. Он настолько хорош, что не надоедает. Прямо как "Робин из Шервуда"

Stonewall
Это культовый фильм, повествующий о событиях, давших толчок борьбе геев за свои права. Фильм очень любопытный. Гей-тусовка в нём представлена маргинальной и, я бы даже сказала, это скорее какая-то трансвеститская тусовка. Сейчас как-то принято считать геев другими. Не знаю, где правда, фильм обратил на себя моё внимание не этим. Он, интересен в первую очередь тем, что он, в общем-то, тоже о революции. Он пропитан революционной идеей от и до. Основную его мысль я бы сформулировала фразой из другого фильма, фильма "Другая страна". Там Томми Джадд произносит фразу: "Либералы всегда прогибаются под давлением". "Stonewall" как раз и раскрывает значение этой фразы. Главный герой фильма — революционер. Сам он о своих взглядах не сообщает, но другой персонаж говорит о нём с придыханием: "Может быть даже коммунист". Сам же главный герой говорит замечательную фразу о том, что должна пролиться кровь, иначе ничего не получится. Никаких договоров, никаких мирных шествий, никаких компромиссов. Попробовав было либеральные методы борьбы, герой отказывается от них, а за компанию и от парня-либерала, несмотря на то, что внешне тот очень даже ничего был. Ну и кровь пролилась, были массовые беспорядки, стычки с полицией. И именно этот тип действий принёс успех.
Что интересно, наши борцы за права геев пытаются работать с либералами, а не с анархистами, т. е. игнорируют ту идею, которую пытается донести до них "Stonewall". Наверное, они видят в нём больше задницы, чем политическую подоплёку.

Viva Cuba!
Это простой фильм с незамысловатым сюжетом. Я смотрела его исключительно для того, чтобы увидеть кубинскую реальность, снятую самими кубинцами. Фильм о современной Кубе. Более того, он о детях.
Оказывается, на Кубе тоже есть пионеры. Притом галстуки у них разного цвета в зависимости от пола, кажется. По утрам у них в школе линейка, где они обещают "быть как Че".

По фильму создаётся такое впечатление, что преступности на Кубе нет вообще. Сбежавшие дети почти без страха залазили в чужие жилища. И опасаться разговаривать с незнакомыми людьми им тоже, видимо, не требуется.

А ближе к концу фильма там появился такой нереально красивый мужчина — спелеолог, что прямо даже это...


@темы: Кино, Мысли вслух
Фильм является плевком в сторону Великобритании и её союзников. Конкретным таким плевком. Наверное, англичане его на свой язык никогда не переводили...