Вот настала и моя очередь восхвалять этот фильм. Большое спасибо Ди за то, что принёс мне его посмотреть! Фильм действительно великолепен. И не только Рис-Майерсом, хотя теперь я ещё больше понимаю тех, кто сходит с ума по Джонику.
Внешний вид замка, а также белая птичка невольно напомнили мне "Лабиринт".
При том так напомнили, что всю оставшуюся часть ночи я с замиранием сердца смотрела сон, где сгибридизировались эти два фильма. В том мире, в мире Горменгаста, всё такое же неестественное, одновременно зыбкое и вечное, как и в стране короля гоблинов. Можно бродить по замку и годами не встречать друг друга... Пыль, паутина - как символ времени и бесполезности. Вот существует замок, всё в нём живёт своей жизнью, но вместе с тем и не живёт вовсе. Слуги состарились, графский род практически выродился. И только Стирпайк привносит в это затхлое болото струю свежести, стремление к деятельности и к переменам.
читать дальшеВ принципе, наследник Титус, как мне показалось, не является таким уж антиподом Стирпайку. Можно даже было бы сказать, что они похожи. Просто Титусу больше повезло, он не подвергался в детстве таким унижениям, как Стирпайк. Конечно, и Титуса запирали в темнице, но ему не хамили, не оскорбляли его достоинство. Титус научился у Стирпайка действовать и быть сильным. И он, и Фуксия признавали, что Стирпайк, возможно, лучше их всех. И отчасти это было так.
К человеку относятся именно так, как он сам себя поставит. Стирпайк страдал, терпя унижения, однако отчасти он и сам был виноват в этом. Он вёл себя по-плебейски, часто использовал "подстройку снизу", так сильно раздражавшую его. Вроде бы у него, как у слуги, не было иного выхода. Но Флейк, например, тоже являясь слугой, такой подстройки не использовал. Кстати, он - граф Дуку! Таким образом можно сказать, что Стирпайк во многом унижал себя сам. Постепенно у него начала съезжать крыша, но он дрался со своими врагами до конца, и за это я не могу не уважать его.
Вообще, насколько я поняла, этот фильм также трудно понять без предварительного прочтения книги, как и многие другие. Например, не очень ясно, что же это была за кормилица у Титуса. Почему у неё было молоко почти за год до родов? Как выжила в диких условиях её новорожденная дочь? И что это за магическая связь связывала её и Титуса? Характерно, что после смерти возлюбленной Титус горевал недолго. Это говорит о разрушении сказочных канонов. Чувства сложны и мимолётны... Даже чувства Фуксии к Стирпайку.
Фуксию понять, ИМХО, можно. В такого обаятельного Стирпайка сложно не влюбиться.
Я бы на её месте, наверное, тоже... Но девушке мешает её воспитание. Она - графиня, он - никто. Она не в праве обращать внимание на него. В результате, девушка мечется туда-сюда и играет то за Стирпайка, то против. Когда же он обгорает, эта двойственность ещё больше усиливается. Однако нет никакого конструктива, и девушка предпочитает покончить с собой, а не бороться за своё "Я".
Графиня мать персонаж жутковатый. Она умна, но бесчувственна, она сама по себе. Ей никто не нужен. Однако она умеет бороться, если её разозлить, и именно она, хоть и не своей рукой, побеждает Стирпайка. Так ли уж было ценно для неё то, что он пытался разрушить? Такое впечатление, что графиня попросту пошла на принцип.
Не понятно, что именно так сильно не поделили повар и Флейк. Зоны влияния? А что толку, если оба они всего лишь слуги? Образ повара самый отвратительный в фильме. Кого-то он там зарезал, когда проверял свой тесак... И как он целовался с этим самым тесаком... Зачем он представлял Флейку своих мальчиков, я вообще не поняла. Способ унизить Флейка? Весьма странный, надо сказать, способ. И ещё так вопросительно он этих мальчиков показывал... И вправду на какие-то мысли наводит нехорошие. 
Тётушки в японском стиле, похожие на сиамских близнецов… Они вроде бы не были сросшимися, но везде ходили вместе, даже спали в одной кровати. И умерли, сидя на своих стульях. Почему они не попытались выбраться из комнаты, где запер их Стирпайк? Топор они смогли подвесить, значит на что-то да были способны. Кстати, самый жуткий момент – это когда хвост обезьянке отрубают. Зверюга-то не виновата ни в чём. За что же её так? И никто не пожалел даже…
Эх, жалко, что морду Стирпайку ближе к концу фильма подпортили. Красоту всегда жалко. И с этого момента было уже ясно, что Стирпайк не победит. Куда же он без морды?
И вот ещё что подумалось. Он не на свободу рвался, ибо дырка в стене была, иди, куда хочешь. Он к власти рвался, к вершине. Он не хотел уйти из Горменгаста, он хотел править им. И в этом, наверное, была его ошибка.
Сумбурные какие-то впечатления получились, но уж очень фильмец классный!

Начнём с книги. Вот ссылка на книгу - я начала читать - и меня невозможно оттащить! Это сильно!
Так. Титус. Титус - в принципе ребёнок не нужный никому, кроме отца, который очень рано погиб. Да и отцу он нужен был скорее всего как наследник. Ребёнок, которому никто не уделял внимания, ребёнок, предоставленный самому себе и в то же время втиснутый в жёсткие рамки Горменгаста. Неудивительно, что он, не понимая мрачной красоты следования Традиции, предпочитает покинуть замок. Ему не привили такие понятия, как Долг, Традиция, Династия. В сущности, я понимаю, что это довольно глупо, но в следовании кодексу Горменгаста есть определённая красота.
Стирпайк. Он вёл себя по-плебейски потому, что он и есть плебей. Тот же Флэй обладал определённым социальным статусом, достаточно высоким, чтобы вести себя так, как он это делал. У Стира не было этой ступеньки, он был вынужден начинать с самого низа, олицетворяя поговорку "из грязи в князи". Стирпайк - форэва!
Фуксия - никому не нужная девчонка, которая придумывала себе развлечения. Стирпайк был таким развлечением, а он, в свою очередь, использовал Фуксию. Не до конца, правда, меньше, чем всех других, ибо он ее всё же любил. ИМХО.
Герцогиня - мой любимый персонаж (после Стира, разумеется!) Женщина, привезённая в чуждый ей мир Горменгаста, но несмотря на это, Горменгаст ее не сломал, только закалил. Она пытается сохранять свою "особость", и это ей удается - кошки, птицы. Трагическое положение женщины в феодальном обществе - будь ты семи пядей во лбу, но если ты не мужик, ты - ничто имманентно.
Тётушки... Мне кажется, что они не пытались освободиться потому, что в их смерти - я бы сказала, самурайской смерти, - тоже есть красота. Несмотря на свою комичность, они имеют внутри тот стержень, который позволяет достойно встретить смерть (хотя, возможно, я просто обчиталась Эдды и скандинавских саг).
Про морду Стира ты верно подметила. Хотя лично мне такой некавайный Стир нравился даже больше. Я,- как влюблённая женчина, - просто умирала от мысли, что вот я бы... не то что эта дура Фуксия...
Про то, что он не на свободу рвался, а к власти - точно! Я тоже так считаю! И очень жаль, что он не дорвался до неё...
Ой, Зигги, классно-то как, что ты посмотрела!!!
Майерс -
Сонца, я счастлив, что ты наконец-то посмотрела этот великолепный фильм и он тебе понарвился!!!
Флейк - это Кристофер Ли, рекордсмен книги Гиннесса по кол-ву упоминаний в титрах фильмов. Он много где играл, Саруман, голос Дарта Вейдера в ЗВ 4-6... И папу Вилли Вонки в Шоколадной фабрике. Он очень калоритен.
По поводу Гормена я с тобой во всем согласен - просто мои мысли озвучила. У меня есть 3томник "Горменгаст", "Титус Гроан", "Одиночество Титуса", но Стир там толкьо в первой, кажись. Я еще не удосужился прочесть. Могу тебе передать, когда/если (надеюсь!
По поводу обезьянки - и правда ужасный момент. У Маси странные вещи в фильмах творятся. Он явно не простой человек, он словно говорит о чем-то с экрана, возможно о своей жизни... Здесь изуродовали его обезьянку, в Невесте императора - убивают любимого попугайчика Камергера, коего он играет... тоже атасный фильм. И его тоже тебе могу подкинуть. Он тоже несколько необычный и философский.
То, что Стирпайк плебей, а Флейк - нет, это внутреннее, ИМХО. Это сильно зависит от того, кем человек сам себя ощущает. Даже кормилица Титуса, нищая девушка, изгнанная из деревушки, не была плебейкой. А Стир был. Но, с другой стороны, именно это заставило его действовать, попытаться прорваться наверх во что бы то ни стало.
А графиня... Во многом именно она виновата в проблемах Титуса. Она наплевала на собственных детей, чем конкретно подпортила им жизнь. Её же можно обвинить и в смерти Фуксии, ибо мать не поддержала дочь. Она выгнала бедного Флейка. Мне сложно положительно относиться к такому персонажу. А вот к Флейку (или он Флэй?) я отношусь хорошо. Он горд, смел, предан и умён. Разве что заносчив малость. Всё ж зря он Стирпайка унижал. Того, кто слабее, надо поддерживать, а не лупить.
А тётушки мне показались просто глупыми. Стир говорит им "Сидеть!", и они садятся прямо в воду... То есть у них тоже проблема с "Я". Вернее, с "МЫ"
Некавайный Стир... Уродство отталкивает, и с этим ничего не поделаешь. Тут я понимаю Фуксию. Возможно, это несправедливо, но так уж устроены люди. И дело не в жестокости, а скорее наоборот. Больно видеть нечто такое. Так больно, что нет сил смотреть.
DeeLatener Я очень надеюсь, что мы свидимся в каникулы.
А "Жена императора" у меня есть. Фильм действительно классный. И в чём-то аналогичный Горменгасту. И бедный попугайчик... Зато там всё заканчивается хорошо. Каждый остаётся со своей любовью.
Кстати, а почему Стира никто с доктором не сослэшил? Там же само напрашивается. Или это у меня уже крыша поехала?...
а почему Стира никто с доктором не сослэшил? Там же само напрашивается - ну... доктор абсолютно асексуален и невразумителен. ИМХО. Вот с Флэем - *мечтательно* блин, ангсту было бы... Хотя Ди высказывался в том смысле, что в этом фильме
бабыженчины рулят. Сестричка доктора, те же близняшки...А доктор... Он так интересно принимал Стирпайка к себе на работу и приобнимал так мило... Мне прямо намёк показался.
Стирпайк Великолепный - новый граф Горменгаст! - как звучит!
Но перед этим надоть насладиться видом Стира в графстве.
А графиня, по-моему, просто пыталась сохранить все как было, она почитала Горменгаст как божество. Но в итоге сама же стала во главе одного из потоков движения - противоборствующего стирпайковому. И мальчик конечно бы не выстоял перед железной леди. Но он был один! и как пытался! Боролся до конца!
Кста, какие есть версии почему он убил Флэя, но не убил Титуса?
А если серьёзно - то Стир мстил. Титусу мстить было не за что. ИМХО
Magrat Стирпайку не за что было мстить Титусу, но Титусу было за что мстить Стирпайку. А потому элементарная логика требовала уничтожить потенциального врага, пока тот ещё слаб. Стир пожалел себе на беду.