Каждый верит в собственные глюки
Дабы окончательно поставить для себя точку в разгоревшемся благодаря пиару одного уже набившего оскомину фильма киноспоре, посмотрела я таки "Hurt Locker", или, как он называется в российском кинопрокате, "Повелитель бури". Да-да, это тот самый собиратель "оскаров", за который впервые в истории кино премию получила женщина-режиссёр.
Фильм действительно необычен по манере съёмки, да и по расставленным в нём акцентам тоже. Не помню, снимали ли когда-либо фильмы о войне вот так вот... признаюсь, что дёргание камеры "а-ля документалка" мне всё же не понравилось, ибо утомляет глаза. В остальном же... не знаю... фильм настолько ничего не разжёвывает, что вряд ли может быть понят многими. Да и те, что поняли его, наверняка поняли все по-разному. Например, Branwen предупредила меня, что фильм американское патриотическое УГ, а я не увидела в нём патриотизма. Мне даже показалось, что как-то наоборот, у показанных там солдат будто бы вообще нет ни Родины, ни идей, за которые они воюют. Их вот бросили туда, в чужой мир, и они живут там, как умеют, и выполняют то, что вроде как прописано в контракте. Они думают о жизни, о смерти, о риске, о том, нужно ли заводить детей, т. е. о том, что касается их лично. Никакого "я люблю свою страну", "мы правильные чуваки" и т. п. Иракцы показаны эдакими инопланетянами. Они словно в другом измерении, с ними не пытаются контактировать, их не пытаются понять, а потому не могут и предсказать, что они станут делать в следующую минуту. В результате американские солдаты лишь крутят автоматами в разные стороны, не зная толком, что делать. Это ощущение усиливается, когда показывают, как экипированные солдаты идут чего-нибудь разминировать, а вокруг ходят иракские дети в шлёпанцах на босу ногу, будто и не думают, что их может задеть взрывом.
Главный герой... фанат войны... наверное он такой, потому что воевать ему проще, чем жить мирной жизнью. Эта тема, правда, не нова, но хорошо показано, как, вернувшись с войны домой, он смотрит на прилавки, заполненные хлопьями, не зная, какие выбрать, и берёт первые попавшиеся, после чего говорит своему маленькому сыну (а скорее зрителю), что у него есть всего одна любимая вещь, и вновь отправляется на войну. И он воюет не ради Америки или демократии (в фильме ниоткуда не следует, что он вообще знает это слово), он воюет потому, что это у него получается лучше всего.
А что хорошо и что плохо, кто из героев прав, а кто нет, фильм оставляет решать зрителям. Притом без подсказок, без намёков на правильное решение. Не уверена в том, что это действительно лучший фильм прошлого года, но задуматься он заставляет точно.

@темы: Кино, Мысли вслух