пятница, 01 сентября 2006
Началась осень, и деревья как будто сразу стали желтее. А ещё на улице пасмурно и мокро. Автотранспорт едет с зажжёными фарами в честь начала учебного года. Хоть я и закончила школу уже тысячу лет назад, всё равно возникакет какое-то ощущение дискомфорта, словно меня тоже ждут парты и учебные классы.
Кстати, о школе и учёбе. Завершился конкурс рассказов про учителя, на котором победил действительно самый лучший рассказ. Сама я схалтурила, т. к. по заказу мне, естественно, ничего в голову не приходило. Вообще-то, когда нет идеи, в конкурсах лучше не участвовать, но, как говорится, где наша не пропадала! Для истории закидываю сюда свой набросок.
читать дальшеВынужденная мера
Анна Сергеевна вошла в кабинет и с решительным видом остановилась у доски. Тридцать человек шестиклассников, бросая на неё косые взгляды, как ни в чём не бывало продолжали шуметь, плеваться бумажными шариками из пластмассовых трубочек и раздаривать друг другу подзатыльники. Анна Сергеевна постояла немного и, убедившись, что её присутствие никого не смущает, набрала в лёгкие побольше воздуха.
– Дети, прошу внимания! У меня к вам приятная новость.
В классе сделалось чуть-чуть потише, но возня не прекратилась. Скомканная бумажка упала к ногам молодой учительницы, а бросивший её мальчишка сделал вид, будто ничего не произошло.
– Я ухожу от вас, дети, – Анна Сергеевна помедлила. – Ухожу насовсем. Отныне вашим классным руководителем будет Маргарита Павловна. Она же будет вести у вас историю. Скоро она подойдёт. А пока посидите тихо. Можете повторить домашнее задание.
Реакции практически не последовало. Анна Сергеевна села за стол и принялась отмечать в журнале отсутствующих, больше не обращая внимания на класс. Шум усилился. Где-то рядом шла азартная игра в «морской бой», чуть подальше пищал тетрис. На другом ряду девочки обсуждали новые платья. Двадцати шести летней учительницы словно и не существовало в кабинете. Невысокая и хрупкая, она сама была похожа на ученицу, склонившуюся над тетрадкой. И, так же, как и ученица, она вздрогнула, когда в кабинете громко хлопнула дверь. На пороге появилась крупная женская фигура, и громовой голос произнёс:
– Здравствуйте.
Анна Сергеевна тут же смущённо вскочила с места, опередив вальяжно развалившихся за партами детей.
– Маргарита Павловна, доброе утро!
– Доброе утро, Анна Сергеевна. Так, а почему никто меня не приветствует? Когда я вхожу в кабинет, дети должны вставать. Тот, кто не встаёт, идёт отвечать к доске. Если никто не встаёт, проводится контрольная работа с оценками в журнал. Работа состоит из пяти вопросов. Чтобы получить пятёрку, необходимо развёрнуто ответить на все. Как раз значит сегодня и проверим ваши знания.
Голос смолк, и впервые за долгое время в классе стало тихо. Так продолжалось несколько секунд, а далее послышался стук отодвигаемых стульев. С недовольными гримасами на лицах шестиклассники выстроились около парт.
Анна Сергеевна смущённо улыбнулась, тоже чувствуя себя маленькой девочкой рядом с грозной Маргаритой Павловной, потом неловко потянулась за сумкой.
– Ну, я пойду. Всего вам хорошего. Дети, прощайте!
Ей не ответили. Она же почти вприпрыжку выскочила за дверь, плотно прикрыв её за собой, и поспешила в учительскую. На душе было и радостно и грустно. Грустно от недоделанной работы, а радостно от предстоящего отдыха. Из кабинета через весь коридор доносился властный голос Маргариты Павловны.
– Все быстро достали листки и ручки. На контрольную даётся двадцать минут.
На следующий день в шестом «в» классе тихо было уже с утра. Маргарита Павловна, заглянувшая к подопечным перед первым звонком, принесла стопку листочков со вчерашней контрольной работой, на большинстве которых в правом нижнем углу красовалась большая цифра «два». Несколько девочек тихонько заплакало, остальные сидели, глубоко задумавшись. На конец недели были назначены классный час и родительское собрание. Ничего хорошего детям они не предвещали.
Как всегда, сбылось самое худшее. Родители краснели и бледнели, слушая об успеваемости и поведении своих детей. Над фразами из контрольной по истории смеялись все вместе, но дома мало кому из шестиклассников удалось избежать слёз. И на следующей неделе на общем детском совещании было вынесено важное решение.
Первой в дверь кабинета, где Анна Сергеевна вела историю у четвероклашек, просунулась голова старосты шестого «в» класса Тани Смирновой. Голова покрутила чёрными хвостиками, перевязанными цветными резинками, и осторожный голос произнёс:
– Анна Сергеевна, можно вас на минуточку?
– Что такое случилось, Таня? – Анна Сергеевна встала из-за стола, бросив на учеников короткий взгляд. В глубине души она уже догадывалась, что хочет поведать ей бывшая подопечная.
– Анна Сергеевна, – Таня сделала жалобное лицо. – А вы не могли бы к нам вернуться? Мы будем вести себя тихо-тихо!
– А разве вам не нравится Маргарита Павловна? – Анна Сергеевна едва сдержала улыбку.
– Совсем не нравится! Она такая злая!
– Ну, я подумаю, если вы всем классом так хотите… А сейчас иди на урок. Позже обсудим.
Таня послушно ретировалась, а уже на следующей перемене шестиклассники окружили Анну Сергеевну плотным кольцом, не давая пройти в учительскую.
Завуч школы пошла навстречу просьбам учащихся. С серьёзным видом выслушала она заикавшихся от волнения детей, и ещё через пару дней полная надежд Анна Сергеевна вновь переступила порог кабинета, где её ожидал шестой «в». В воздухе прогремело «ура» и воцарилась столь недостижимая ранее тишина.
Анна Сергеевна таинственно улыбнулась и начала урок.
А ещё группа энтузиастов взялась вот
здесь придумывать книгу с ветвящимся сюжетом. Мне эта идея кажется очень интересной. Смысл в том, что действие предполагаемого детектива имеет несколько альтернативных вариантов в зависимости от поступков персонажей. Ветки в свою очередь ветвятся с образованием некого дерева. Работа только в самом начале, так что не поздно присоединиться

А вообще, с детства мечтала о книге, которую можно было бы читать несколько раз, и события бы развивались по-разному. И такой проект можно реализовать!
@темы:
Лытдыбр
Ага, интересная. Присоединяйся, если что.
нет спасибо, у самой куча делов =) я бы почитала лучше как зритель)
Понятно. Ну, если сделаем — почитаешь.
с превеликой радостью =) мвахаха
удачи в написании книги
p.s. здесь он напоминает мне Дэвида времен Hunky Dory
Спасибо!
Значит, мне всё-таки удалось написать правду, хотя никакого места мой рассказ и не занял.
Майерс да, хорош! По нему вообще в дайрях какой-то бум идёт! И в общем-то заслужено.
Интересно, чем ты живёшь? Чем сейчас увлекаешься? Ведь действительно сто лет не виделись!
А я только что поругалась по "мылу" с Леди Хелен. Впрочем, это случается с завидной постоянностью. А из наших видела последнее время только Настю-Крейзи. Давно не выползала в Нижний.
изучаю языки, сейчас восстанавливаю свои начальные знания шведского и пойду дальше... пишу стихи потихоньку, а в целом, интересы прежние, даже Боуи в какой-то степени интересует, но не так как раньше, сейчас совсем другую музыку слушаю, этнику, "паганцев", ролевую и кое-что из русского рока(Пикник, Крематорий и т.п.)
вот такие дела
Спасибо! Ты действительно правильно угадал.
Странница Ли
изучаю языки, сейчас восстанавливаю свои начальные знания шведского и пойду дальше...
Ух ты! Круто!
И сколько же теперь языков ты знаешь?
Ну, ты крута! И когда только успела?... А я вот так ничего и не выучила, хоть и собиралась когда-то.
Так, а вот это уже интересно. Мне ты про такие свои познания что-то не говорила...
вот такие пироги
ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ И ДОЛГИМИ ЗИМНИМИ ОДИНОКИМИ ВЕЧЕРАМИ
Надеюсь, теперь у тебя всё хорошо.
А я даже не знаю, похож ли исландский язык на английский...
Эх, было бы здорово выучить древнегреческий, но я даже не представляю себе, как это возможно.
др.исландский похож на др.английский, особенно грамматикой, лексика там основная не похожа, но заимствований полно, особенно в поздний период для древнеанглийского.Исландию западные норвежцы освоили в конце 10в, до этого там жили ирландские монахи и беглецы от закона. так вот эти норвежцы привезли свой язык, западный диалект др.норвежского, и началась изоляция на несколько веков+ приезжие, вобщем свой компот.А что касается английского языка, то он в упомянутое выше время уже превращался из дрюанглийского в средневековый английский.это я так, в кратце... sorry? если загрузила
а др.греческий я пыталась учить , но бросила после 4го занятия, т.к. поняла, что не осилю это чудо природы, там, если мне не изменяет память, у каждого падежа свой артикль... это полный вперед... но звучит оччь красиво. у меня где-то была методичка из универа, но тут 100% нужен препод и хороший, без заморочек.
Да.. История языков интересная штука... А я даже не знала, что Исландию заселили норвежцы.
А древнегреческий да, сложен. На препода у меня денег нет, но может когда-нибудь и соберусь... Интересно же, всё-таки, древнегреческих философов в оригинале почитать (хотя я и не в оригинале читала далеко не всё
В тысячный раз убеждаюсь, как же здорово много знать!
история языка предмет муторный и страшный, экзамен по нему просто чудовищный, но интересного много, правда больше интересного в том, что влияло на язык, а не какие-нибудь падения гласных... это с первого раза и представить трудно- чего и куда там падает
Вот уж не думала, что в инязе выдают дипломы по таким языкам.
больше интересного в том, что влияло на язык, а не какие-нибудь падения гласных
Ага.
это с первого раза и представить трудно- чего и куда там падает
И со второго, наверное, тоже.
Кошка_Рыжая
Вот уж не думала, что в инязе выдают дипломы по таким языкам
Ну так, наверное, какую тему выберешь, по той и будет диплом.
мне немного непосебе, вроде бы как оправдываюсь... а не за что. просто я увидела в твоем посте какие-то нотки такие, будто я вру. не хочу недоразумений и размолвок, если тебя мой возмущенный тон в позапрошлом посте обидел, извини, я совсем не хочу поссориться в тобой