Каждый верит в собственные глюки
Наткнулась тут на просторах интернета вот на такую штуку. Одна женщина провела на "Самиздате" эксперимент, вывесив под женским именем начало одного из романов Джека Лондона. Целью было посмотреть реакцию критиков и оценщиков. Реакция эта оказалась.... нет, подлога они не узнали, они просто назвали роман чрезмерно девичьим. :gigi: Джек Лондон бы, наверное, посмеялся.
Вообще, эксперимент получился любопытным, хотя выводы из него и не так однозначны, как заявлено в посте. Не могу не согласиться с некоторыми комментаторами, которые акцентировали внимание на времени, когда был написан роман. Действительно, с тех пор уже много воды утекло, и то, что сто лет назад было вполне свойственно писателям-мужчинам, сейчас более свойственно писателям-женщинам. Если подходить ко многим литературным произведениям с сегодняшним мерилом, то нам с вами "девичьим" покажется не только Джек Лондон, но и все писатели классически-приключенческого жанра. Более того, таковыми мы увидим и многих настоящих классиков. И ничего в этом нет плохого, просто мир меняется. Раньше в литературе первенство было у мужчин, а теперь у женщин.
Другой интересный вопрос, что же на самом деле есть женская литература, а что мужская, и, исходя из этого, насколько достоверно на самом деле можно определить пол автора? На мой взгляд, сейчас почти вся литература является женской. Во всяком случае, мне трудно представить себе мужскую. И наивно было бы думать, что мужское — это что-то брутальное. Брутальное — это тоже женское, потому что именно девушки фанатеют от триллеров, ужастиков и экзотических войн. Кстати, может быть, я таки нашла ту часть литературы, которая всё ещё во многом мужская: это книги о неэкзотических войнах, притом относительно современных, типа обеих мировых, где техники много, тактика и стратегия сложные а личный героизм не так ярок... но я, кажется, увлеклась. В общем, не очень я представляю себе современную мужскую литературу.
Что же касается определения пола автора, то это, конечно, задача непростая. Особенно если в уравнении есть ещё какие-то неизвестные. Тем не менее, если текст достаточно большой, а возраст автора, время написания произведения и культурная принадлежность автора известны, то с некоторой долей вероятности это, как мне кажется, можно сделать. Особенно если за работу примутся профессиональные психологи. Ну и, конечно, у начинающих авторов это легче сделать, чем у профессионалов. Последние умеют мимикрировать.
Ну и в заключение вот какое наблюдение: эмоционально окрашенные фразы, акцентирующие какую-либо деталь внешности девушки (типа "у неё были очаровательные ямочки на щеках") с большей вероятностью принадлежат автору мужчине. При этом жившему до середины двадцатого века. :) Женщины в целом стараются писать более беспристрастно, чтобы не быть обвинёнными в мерисьюшности.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Ссылки, Точка зрения