Каждый верит в собственные глюки
Побывали мы на, наверное, самом долгожданном фильме года. Зал был забит битком. Очевидно, ждали его не только мы. Ну, что можно сказать? Вторая часть получилась хуже первой, но смотреть ещё можно. Вот только не как эпическое кино, а как обычную комедию. Смешного много, от эпика не осталось ничего. Я, конечно, понимаю, что создателям трилогии нужно было растянуть на три фильма маленькое, в общем-то, произведение, а права на использование черновиков Толкиена они не получили, но всё равно наверняка можно было решить проблему как-то по-другому.
Вообще, складывается впечатление, что фильм попросту стал жертвой довольно заметной последнее время борьбы с героизацией Добра. Добро сейчас не модно, и в современных фильмах его либо попросту нет ("Игра престолов"), либо оно вот так вот комедийными приемами низводится до уровня потери привлекательности. Ещё одна особенность эпохи постмодерна.
Вообще, складывается впечатление, что фильм попросту стал жертвой довольно заметной последнее время борьбы с героизацией Добра. Добро сейчас не модно, и в современных фильмах его либо попросту нет ("Игра престолов"), либо оно вот так вот комедийными приемами низводится до уровня потери привлекательности. Ещё одна особенность эпохи постмодерна.
Разве? Я не заметила, чтобы в нынешних фильмах добра стало меньше, скорее наоборот. М.б. я прощаю старым фильмам прямолинейность и наивность, но и сейчас в кино главгер как правило, однозначно положителен. Припоминаю последние увиденные фильмы: всё так и есть, причём как в стрелялке "Последний рубеж", так и в претендующей на серьёзность драме "Капитан Филлипс" то самое воплощённое героизированное Добро, только в соответствии со спецификой жанра - в стрелялке крутое с кулаками, а в драме обычный человек в критической ситуации, но и там и там ГГ полностью лишён недостатков.
Кстати, замечу, что в "Хоббите" главные герои тоже однозначно положительны. Уж Бильбо и Гендальф точно, но... героизации нет. То есть, положительность героя и героизация добра - вещи не совсем синонимичные. Я не смотрела фильмов, о которых ты написала, ничего не могу сказать о них. Может быть, там она есть. Героизация добра - это не когда главный персонаж добрый, а когда добрый персонаж - герой (в эпическом смысле этого слова).
Героизация добра - это не когда главный персонаж добрый, а когда добрый персонаж - герой (в эпическом смысле этого слова).
А, поняла. Но на всякий случай — можно пример такого эпического героя? Например, в ВК такие были?
Про "Хоббита". Толкина я не читала, но, насколько знаю, "Хоббит" — такая маленькая детская книжица, где эпичности и не было. А в фильме эпичность попытались натянуть на неподходящий сюжет, — неудивительно, что получились дыры.
Мне 2-я часть понравилась больше: там эльфы были, красиво. А то в 1-й и смотреть не на кого )
"Хоббит" книжка детская, но, по-моему, там, как и в большинстве детских книжек, с этим всё в порядке. А насчёт того, что смотреть не на кого, дело же не в этом!
там они возвышенно-трагичны.
Даже слишком. Особенно Фродо, усердно корчащий трагическую физиономию, будто его инсульт разбил, — это уже отдаёт плохой мелодрамой. И Бильбо в "Хоббите" такую же заставили скорчить. Видимо, Джексон перестарался: вот сейчас смотрю 2й сезон ШХ, там у Фримана нормальные человеческие эмоции на лице.
Даже Легалас из героического в ВК стал в "Хоббите" нейтральным.
Так ему и делать особо нечего. Мир спасать не надо. Только по оркам пострелять малость, и всё.
Но такие эпические герои мало где уместны — таких саг о спасении мира, как ВК, не так и много. ИМХО, в "Хоббите" градус эпичности и должен быть ниже.
А насчёт того, что смотреть не на кого, дело же не в этом!
Ну, я на такие фильмы хожу только ради визуального ряда. 2ю часть "Хоббита" смотрела уже по инерции — в последний год я заметно охладела к стрелялкам-приключалкам. Так что смотреть приятно было только на красивых эльфов и на симпатичного мужчину Барда