Каждый верит в собственные глюки
А я поняла, за что я не люблю слэш и с чем можно его сравнить. Слэш — это попса. Как и любая попса, он бывает совсем отстойный (уровень "Ласкового мая" или "Фабрики звёзд"), бывает средненький (уровень Преснякова-младшего, Маликова и т. д.), а бывает и весьма высококачественным (уровня "Modern Talking", Майкла Джексона). Однако, как и любая попса, слэш попросту скучен. Он не несёт в себе ничего концептуального. Рок-музыка озвучивала социальные проблемы, выступала против войн, против сложившейся системы. Это музыка бунта. На её основе выросли всякие там альтернативы и прочее. А попса... ну попса и есть. Обсасывание любовных переживаний... в то время, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра, мир находится на грани новой "холодной войны", в России идёт чудовищное расслоение общества, последнее рабство было отменено только в 1980-ом году, Ближний Восток раздирается войнами, осуществляется множество уникальных открытий и изобретений, врачи научаются пришивать людям новые конечности, приходят данные о составе других планет и звёзд, семимильными шагами идёт вперёд робототехника... кто-то размазывает по лицу любовные сопли, иногда для разнообразия кровавые.
И вот за эту мелочность, попсовость и никчёмность я не люблю слэш.
И вот за эту мелочность, попсовость и никчёмность я не люблю слэш.
Исключения всегда бывают, но их мало. В музыке популярность ещё от работы менеджеров зависит.
Это обславливается в первую очередь тем, что количество людей с достаточно высокой культурой, чтоб это воспринимать адекватно, существенно меньше, чем людей всеядных.
Но тем не менее. мне в ваших словах видится некоторой абсолютизм и категоричность.
Поправьте меня, если я не прав.
Мне мой подход не кажется категоричным.
Основная моя мысль в том, что лишённые аналитизма и философской глубины рассказики похожи на попсовую музыку. И лично мне неинтересно их читать. Углубляться там не во что, а фоном не почитаешь из-за специфики процесса чтения (слушать музыку фоном можно).
ну правда есть.
У вас четко ощущается негативная окраска слова попса, и слова ширпотреб.
Ну, раз ощущается, значит ощущается.
Рассказы, конечно, есть разные. И даже фанфикшен есть разный, хотя количество фанфикшена с глубокой философской идеей, а особенно с социальной тематикой, крайне мало. Среди же фанфикшена любовного, частью которого является слэш, этот процент ещё меньше. И почему, понятно. Потому что такой фанфикшен пишут фэны с целью попереживать за компанию с персонажами. По сути это те же дамские романы, над которыми все слэшеры почему-то смеются, не замечая, что сами пишут абсолютно то же самое.
Да, "если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно", и потому оно есть.
Но лично я предпочитаю литературу с социальной тематикой. Особенно сейчас, когда так много всего нужно сказать, показать, когда Россия, да и весь мир, стоит на перепутье... И отсутствие этих тем как раз то, за что именно я не люблю слэш. Таковы мои вкусы. Уж лучше я тогда почитаю Юлиана Семёнова. Тоже просто, но увлекательно и со смыслом.
В общем, каждому своё. На вкус, на цвет, как говорится...
Я собссна слеш не читаю вообще. :-)
Я художественную литературу то толком не читаю, в основном культрологические книги, мемуары, исследовательскую литературу и.т.д.
Я собственно ввязался исключительно из-за того что увидел категоричность суждений и обиделся за "любовь", как за весьма важную составляющую общего культурного пласта.
Одной острой социальной тематикой сыт не будешь. :-)
Чем вам не тема для острой социальной драмы, как деградация понимания любви в обществе и исчезновение любви как общечеловеческой ценности? Подмена любви рыночными отношениями и sex sales и последствия этого? А последствия то жутенькие...и видно их уже сейчас.
Деградация понимания любви тоже тема хорошая. Но тут возникает вопрос, а было ли когда иначе? Если не было, то нет и деградации, а, если было, то где факты? Нужно же не отдельные романтические истории, которые были и есть, а общий фон. В исторические времена браки заключались по решению родителей, а от самих молодых вообще ничего не зависело. Невест вообще продавали и покупали... Что-то мне даже кажется, если честно, что с любовью сейчас даже лучше, чем раньше. Не идеально, конечно, далеко не идеально, но лучше, чем несколько веков назад. То, что раньше не было столь распространено сожительство за деньги, не говорит о любви. Сейчас сожительствуют за плату, раньше — из страха как перед людьми, так и перед Церковью... Мне даже кажется, что в современном мире проблема любви возникла потому, что люди увидели альтернативы, увидели, что любовь теоретически стала возможной, и возник конфликт между теоретическими возможностями и практическими... Тема действительно интересная и сложная. И как раз относится к острой социальной тематике.
А художественную литературу я сейчас тоже мало читаю. В основном читаю статьи и книги по истории, по психологии и по теории эволюции со смежными дисциплинами.
Попса - это то, что нравится большинству, так? И где же у нас водится то большинство, которому нравится слэш (а также яой, гей-литература, etc)?..
Да, в Японии, допустим, в каждом книжном магазине есть полка с гей-фэнтэзи (ээх... нам бы так!!! :) , а тиражи яойной манги таковы, что Донцова умерла бы от зависти! :)
Но у нас - количество потребителей слэша (яоя, гей-литературы, etc) ничтожно мало по сравнению с общим количеством потребителей литературы. И поэтому, имхо, слэш, как явление, нужно отнести к литературному андеграунду.
Ну, а затрагиваемые в нём темы и качество - вопрос другой, и дело вкуса, разумеется! Мне, например, совершенно неинтересно читать о космических кораблях, бороздящих просторы большого театра :) Я и так знаю, что люди плохи по определению, и мир семимильными шагами движется к гибели!!! А своё отношение к литературе вообще и такому её подразделу как слэшу, в частности, я когда-то давно сформулировал так:
Помогите мне пережить жизнь!!!
Расскажите мне сказку
О прекрасной стране
В которой нет запретной любви
И запретных песен!..
В которой не молются злым богам
И все легенды кончаются хорошо,
А если вдруг битва -
То всегда с открытым забралом...
Расскажите мне сказку,
Ибо я знаю,
Что такой страны на свете нет...
Попса - это то, что нравится большинству, так?
Не совсем. Попса — это то, что пишется в угоду рынку. Любителей слэша у нас не мало. Я бы даже сказала, что их очень много. Более того, т. к. слэш любят в основном молодые девушки, а это самая перспективная часть аудитории (да, да, сейчас самая перспективная аудитория именно женская), то то слэш является одним из доминирующих направлений в молодёжном творчестве. То, что слэш не издаётся в виде книг, объясняется лишь изначальной принадлежностью его к интернет-культуре. Да, в Японии подругому, там всё это выкладывается на бумагу. Но в данном случае не столь важно, на бумаге ли текст, или на диске.
Андеграундом я бы слэш не назвала. Вот если придут к власти националисты и за произведения на гомосексуальную тематику начнут расстреливать, тогда да, слэш уйдёт в андеграунд. Но пока что говорить об этом рано.
Кстати, если точно знать, что гей-фэнтези на книжных полках будет пользоваться спросом, то устроить её там можно без проблем. Только мне кажется (да и большинству издательств, наверное, тоже), что конкуренции с интернет-ресурсами печатная продукция не выдержит. Большинству проще скачать книгу, чем купить. Но это уже проблемы коммерческого плана.
Я и так знаю, что люди плохи по определению, и мир семимильными шагами движется к гибели!!!
А если это не так? Чтобы гибели не было, а люди были хорошими, необходимо внушить читателям, что именно так должно быть. Необходимо показать путь от того, что есть к тому, что должно быть. И тогда, возможно, страна, где нет запретной любви и все битвы с открытым забралом, станет реальностью.
Пресса даёт информацию как набор фактов или псевдофактов. Художественное произведение же показывает, как разные люди воспринимают эту информацию, как относятся к ней, как действуют в той или иной ситуации, предлагает разные точки зрения на события, разные их интерпретации. Вот возьмёи Россию переходного периода. Сколько всего произошло! Сама жизнь круто изменилась, и люди стали другими. Изменились ценности, взгляды, образ мыслей... Ни в прессе, ни в публицистике этого не передашь. Да они для этого и не созданы. Задача передать все эти изменения, показать, как менялась жизнь людей в переходный период — это задача для писателей художественной литературы. Только художественная литература реально способна обратить внимание граждан на важные вопросы, объяснить, что и почему происходит, дать характеристику явлениям и процессам. А сейчас как раз такое время, когда необходимо разложить по полочкам всё то, что происходит с нами. И, возможно, через это найти выход.
важное для него лично
А что, коррубция, взятничество, грабежи и убийства на улицах не для кого лично не важны? Никто не ходит по улицам, никто не сталкивается с беспределом чиновников и начальства, никто не вынужден жить на маленькую зарплату? Зато все лично и каждодневно сталкиваются с ситуациями из дамских романов, где кипят любовные страсти, и все до потери пульса ежеминутно выясняют, кто кого любит, а кто кого нет?
Ну, про снятие напряжения понятно, но нельзя же ориентировать творчество в первую очередь на это.
Ziggy, допустим, я читатель/зритель. Я беру в руки книгу/смотрю фильм, чтобы узнать нечто новое для себя, то чего я не знаю/не видел/не слышал. Зачем мне читать про Россию переходного периода? Я жил и живу в России переходного периода, я читаю газеты, я переживаю происходящее сам и вижу, как переживают происходящее другие. Я наелся досыта России переходного периода, я чуть не сдох с голоду в 90-х, я НЕ ХОЧУ читать художественную литературу на эту тему, мне это НЕ ИНТЕРЕСНО, потому что я лучше любого писателя знаю все про Россию переходного периода. А вот сериал "РИМ" я смотрел с большим удовольствием, потому что я не жил в Древнем Риме, и я не историк. Этот сериал хорош тем, что на фоне великих исторических событий показаны маленькие человеческие страсти и надежды, и, благодаря этому, история не превращается в картонную декорацию, а обретает плоть и кровь. Как говорил Lucio - не бывает общего без частного, и частного без общего. Я не люблю читать и смотреть просто про любовь. Любовный сюжет для меня это как приправа к хорошему блюду - она придает ему остроту и насыщенность, но я не стану есть приправу просто саму по себе. Истинная гениальность художественного произведения заключается в том, чтобы показать мир во всем его многообразии, а не какой-то кусок мира.
Художественное произведение как раз тем и характерно, что описывает ситуацию в стране в определённое время через призму отдельных людей. И "Рим", кстати, типичный пример. В сериале опказано, как устроена большая политика, как происходят политичемские интриги. Показано, какие характерные особенности были в Риме того периода, какие события случались, как и почему. Даётся интерпретация этих событий. И это действительно замечательный сериал. Судьбы людей там связаны с судьбами государства. У одних с республикой, у других с триумвиратом, у третих с империей. Я для примера предложила Россию девяностых-двухтысячных, но в качестве примера можно взять и Рим середины I века до н. э. То же самое. В сериале мы узнаём, какие силы столкнулись друг с другом, что привело к гибели сначала республики, а потом триумвирата.
Что же касается России, то я тоже жила в России переходного периода, но мне и она интересна. Мне интересно разобраться и порассуждать на тему, что откуда взялось, как развивалось, какие были альтернативы. И сейчас... Необходимо уложить то, что происходит сейчас, в стройную систему, разобрать, объяснить, чтобы потом о нас можно было снять такой же сериал, как "Рим". А ещё это важно для того, чтобы знать, чего ожидать от будущего и что нужно сделать, чтобы это самое будущее нас устраивало.
Ziggy, это да. И во всех талантливых художественных произведениях красной линией проходит мысль о том, что цари и политики не бессмертны, что государства создаются и распадаются, храмы рушатся и отстраиваются заново, меняются законы и уклад жизни, но неизменным остается одно - люди хотят любить и быть любимыми, хотят создавать семьи и рожать детей. Не будет этого - не будет и всего остального - политики, экономики, социологии. Не будет человечества. Есть вещи мимолетные, есть вещи вечные. Это к вопросу о любви.
что цари и политики не бессмертны, что государства создаются и распадаются, храмы рушатся и отстраиваются заново, меняются законы и уклад жизни
И сие правило тоже неизменно.
Там как нельзя лучше показано, насколько сильно на политику влияют человеческие страсти - ревность, зависть, ненависть, любовь.
Да. Я бы даже сказала, что там несколько переборщили с этим. Даже истрические реалии немного исказили, чтобы ярче показать личностный и случайный факторы.
Шепнули Варену пару слов про его жену - и вот Цезарь мертв.
ИМХО, если бы не шепнули, был бы мёртв и Ворен. Он же не супермен был... Да и шепнули именно потому, что не могли не шепнуть, так было надо. Так что это как раз момент для примера не столь удачный. Всё пошло по плану. Не изменила бы жена Ворену, эту измену бы придумали, только и всего. Личный фактор гораздо нагляднее показан в эпизоде, где Марку Антонию не дают пройти в сенат и наложить вето. Все рассчитывают, что он пройдёт, Помпей даже дал приказ его не трогать, но тут Пулло встречает мужика, с которым подрался в баре...
Так что называть это важнейшее составляющее картины мира попсой в корне неправильно.
Попсой является использование этой составляющей на потребу рынка. Хлеба и зрелищ... А зрелища — кровь и любовь. И эти зрелища и есть попса в чистом виде.
Если уж вы сомневаетесь в ценности любви, мол была ли она раньше, то задам вам вопрос..а было ли раньше искусство которое не хотели продавать? За исключением религиозного, и того, авторами которого являлись высокопоставленные дворяне, кньязя и короли, которым не надо было заботиться о хлебе насущном? Было ли когда либо что-то иное кроме "хлеба и зрелищ" разного уровня талантлшивости и качества исполнения?
Ziggy, а истории государств зависят от людей, а люди испытывают чувства, см. "РИМ". Все взаимосвязано, это тугой узелок.
Даже истрические реалии немного исказили, чтобы ярче показать личностный и случайный факторы.
Это закономерно, ибо художественный фильм это не документальный фильм.
Он же не супермен был...
Хм, зачем же шепнули, раз не супермен? Замочили бы вместе с Цезарем, и делов-то. Не забывайте, что Цезаря убивали не профи, а сенаторы, народишко хлипкий и нервный. Присутствие Варена, как человека с отличными бойцовскими навыками, могло сыграть решающую роль. И неважно - придумали измену, или она была на самом деле, важно то, что человеку свойственно поддаваться ЭМОЦИЯМ и ЧУВСТВАМ, и они составляют неотъемлемую часть его жизни. Вот что хотели показать создатели сериала.
Попсой является использование этой составляющей на потребу рынка.
Это другой вопрос. Есть фильмы Тарковского и Феллини с любовным сюжетом, есть мыльные оперы для домохозяек. Утверждая, что любой любовный сюжет изначально попса, Вы ставите между ними знак равенства, а с этим я не могу согласиться.
а было ли раньше искусство которое не хотели продавать?
Было. Раньше раньше же было натуральное хозяйство, и искусство, кроме прикладного, товаром не считалось. Говорить о торговле искусством можно только начиная с возникновения хотя бы предпосылок капиталистического строя. До того времени не было сформированного рынка. Барды, поэты, сказители, музыканты играли и рассказывали то, что им было близко, и слушатели либо находились, либо нет. С того момента, как при создании произведений стали учитывать спрос, пошло разделение на попсу и на серьёзное искусство.
Было ли когда либо что-то иное кроме "хлеба и зрелищ" разного уровня талантлшивости и качества исполнения?
Конечно было. И Диодор свою историю не для зрелищности писал. И Платон, и Аристотель... они выражали свои мысли об устройстве мира, желая, чтобы их поняли, но, если бы их не поняли, они бы не стали писать другое.
Платон и Аристотель - философы.
Диодор историк.
Они имели именно к искусству, куда меньшее отношение. Они были мыслители и ученые.
По моему вы путаете мух с котлетами. Простите, если я резок.
Но пример явно не корректный.
Барды, сказители и.т.д. в основном рассказывали о, что было близко князьям и дворянам при дворах которых они в основном служили.
Бродяиче же барды вообще порой такую пошлятину пели, что наши матерные частушки - невинный лепет по сравнению с ними. Потому как слушатели их были простолюдинами в большинстве своем.
Хм, зачем же шепнули, раз не супермен?
Чтобы избежать лишних сложностей.
Не забывайте, что Цезаря убивали не профи, а сенаторы, народишко хлипкий и нервный.
Тогда почти у всех военная подготовка была, а сентаторов было много. Другое дело, что они не были кровожадны и не желали лишних жертв.
человеку свойственно поддаваться ЭМОЦИЯМ и ЧУВСТВАМ
Конечно свойственно. И переживание за происходящее вокруг нынче — это тоже чувство.
Есть фильмы Тарковского и Феллини с любовным сюжетом, есть мыльные оперы для домохозяек.
То, что мне доводилось видеть и у Тарковского, и у Феллини, нсло в себе очень много всего, и через любовные переживания там было показано много всего другого. Сериалы для домохозяек же отличаются тем, что там любовная линия самодостаточна. Никаких иных вопросв не ставится. Любовная линия там не средство, а цель. Поэтому я не ставлю знака равенства между всеми фильмами о любви.
истории государств зависят от людей, а люди испытывают чувства
Да, всё связано. Но я никогда не видела, чтобы историю государств отрывали от человеческого фактора. А наоборот — сколько угодно.
Ziggy, это немножко не в тему дискуссии. Изначально Вы утверждали, что высокое искусство отличается от попсы отсутствием любовного сюжета, не так ли? Теперь про это и речи нет. Да, есть искусство, которое пользуется большим спросом, и есть то, которое пользуется меньшим, хоть по качеству оно выше. Все зависит от уровня интеллекта потребителей, чем больше будет высокоинтеллектуальных людей, тем большим спросом будет пользоваться искусство высокого качества. Так что ваши претензии не по адресу, упрекайте слушателей/зрителей/читателей, а не создателей книг/фильмов/музыки.
Платон и Аристотель - философы.
Философия — тоже искусство. В категорию науки она не попадает.
Они имели именно к искусству, куда меньшее отношение. Они были мыслители и ученые.
По сути они занимались тем, чем впоследствии занимались писатели. Диодор в меньшей степени, а тот же Плутарх в большей.
Барды, сказители и.т.д. в основном рассказывали о, что было близко князьям и дворянам при дворах которых они в основном служили.
Они рассказывали о подвигах древности, о том, что казалось тогда важным. Собственно, первая попса, наверное, с них и пошла.
Бродяиче же барды вообще порой такую пошлятину пели, что наши матерные частушки - невинный лепет по сравнению с ними. Потому как слушатели их были простолюдинами в большинстве своем.
Скорее уж потому, что они и сами ничего другого в жизни не знали. Но и не сказала бы я, что их произведения имеют сейчас какую-либо ценность, кроме как "для галочки".
Ziggy, да ну, обученный военному делу аристократ отличается от высококлассного профи тем же, чем спортсмен-каратист от тертого, опытного бойца СОБРа. Брут вообще чуть не обделался от переживаний. С Вареном Цезарь имел шанс уйти живым, пусть маленький, но шанс.
Другое дело, что они не были кровожадны и не желали лишних жертв.
Угу, они были добрые как сам Иисус. И пушистые как мои домашние тапочки.
Любовная линия там не средство, а цель. Поэтому я не ставлю знака равенства между всеми фильмами о любви.
С этим я согласен.
А наоборот — сколько угодно.
Что поделать, если людям интересна эта тема, особенно женщинам. Гораздо более интересна, чем политика. Идите в массы, пропагандируйте иные темы для чтения и просмотра. Народ хочет смотреть про любофф, а глас народа это глас Божий.
И вот я и не понял, где же простите те барды которые искусством занимались?
и НЕ МОЖЕМ жы мы ограничить искусство одной только философией и теософией!
А музыка? А театр? А стихи и изобразительное искусство?
А картину должен кто-то купить, хотя бы для того, чтоб художнику было на что купить красок и холста, чтоб нарисовать новую, певцу и музыканты кто-то дать денег на проживание и так далее...и тому подобное...театру нужны деньги на костюмы и декорации и актерам тоже надо на что-то жить...вы упорно пытаетесь,ИМХо, развести в разные стороны, взаимозависимые вещи....все сферы жизни человека так или иначе завязаны на необходимость добыть себе пропитание и ночлег, при чем желательно достаточно приличный, чтоб силы были творить...
и так было всегда и будет всегда.
Изначально Вы утверждали, что высокое искусство отличается от попсы отсутствием любовного сюжета, не так ли?
Не так. Я утверждала и утверждаю, что серьёзное (не будем называть его высоким) искусство несёт в себе какую-то социальную проблематику. Т е. я говорила о том, что в нём должно быть, а не о том, чего в нём не должно быть. И это вещи разные. При этом же я отмечаю, что спрос в основном идёт на искусство, не озвучивающее какие-либо серьёзные вопросы, а на то, где основной темой являются любовные переживания героев. Искусство, рассчитанное на массы, т. е. такое, где не поднимаются социальные темы, но много любовных переживаний, является попсовым.
Все зависит от уровня интеллекта потребителей
Конечно, от интеллекта потребителей зависит то, что они будут потреблять. В случае со слэшем, кстати, потребители и писатели — это одни и те же люди.
Брут вообще чуть не обделался от переживаний.
Не потому, что он не умел воевать, а потому, что сомневался в своём праве убить Цезаря. И конечно он не хотел убивать ещё кого-то.
С Вареном Цезарь имел шанс уйти живым, пусть маленький, но шанс.
Только в американском кино.
Угу, они были добрые как сам Иисус. И пушистые как мои домашние тапочки.
Насчёт ваших тапочек не знаю, но в кино и Брут, и Кассий показаны очень лояльными товарищами, полными гражданских чувств.
Идите в массы, пропагандируйте иные темы для чтения и просмотра.
Ну вот есть же реакция на этот пост... Да и не только на этот.
Lucio
И вот я и не понял, где же простите те барды которые искусством занимались?
Т. е. как, где? Они все умерли, но кое-что от них сохранилось. Илиада, например...
А музыка? А театр? А стихи и изобразительное искусство?
В музыке можно вспомнить много всего, направленного на антивоенную тему, например. А театр — да те же пьесы Мольера, чтобы далеко не ходить! Театр как раз замечательная вещь!
Что же касается изобразительного искусства, оно статично, но и оно отображает свою эпоху.
А картину должен кто-то купить, хотя бы для того, чтоб художнику было на что купить красок и холста, чтоб нарисовать новую
Вот художникам как рах в этом плане повезло меньше всех. Многие из них становились известными только после смерти, а умирали в нищите.
певцу и музыканты кто-то дать денег на проживание и так далее...
И что, это повод для всех становиться "Фабрикой звёзд"? Что ж, кто-то идёт на эту самую "фабрику", а кто-то продолжает работать над своими проектами, которые идут от души. И даже несмотря на то, что продажа музыки во многом зависит от менеджмента. Продать сейчас можно почти любую музыку, зависит это исключительно от "обёртки".
театру нужны деньги на костюмы и декорации и актерам тоже надо на что-то жить
В театре попсовости как раз минимум.
вы упорно пытаетесь,ИМХо, развести в разные стороны, взаимозависимые вещи....все сферы жизни человека так или иначе завязаны на необходимость добыть себе пропитание и ночлег, при чем желательно достаточно приличный, чтоб силы были творить...
Вы получаете удовольствие, когда творите на заказ? Вы называете это творчеством? То, о чём вы тут говорите, вынужденная сделка с совестью. Я прекрасно понимаю, что человеку надо на что-то кушать. Очень хорошо понимаю, потому что мне сейчас не на что. И всё-таки я не могу согласиться, что весь свой талант нужно разменивать на монеты. Разменивать приходится столько, сколько необходимо, чтобы прожить, но не больше, июо это всё же сделка. Но тут другой вопрос возникает: а зачем эта сделка в некоммерческом искусстве? Оно же не приносит материального дохода, а только толпы визжащих фанатов. И то, о чём вы говорите, здесь уже не является оправданием. Более того, социально актуальные рассказы способны принести больше дохода, т. к. могут быть напечатаны.
Правда, к счастью, я могу преподавать и получать достаточно за сво знания, чтоб было на что кушать.
У Мольера, кстати, было достаточно богатых друзей, которые обеспечивали его всем необходимым, кроме того, он занимался политическими интригами и возможно шпионажем и получал за это не малые деньги. далеко не каждый творческий человекв состоянии так жить.
Ну вы хватили...Илиада...и что теперь, все что было после средневековья перечеркнуть?
Ориентированность на ПУБЛИКУ, а не только на деньги, это далеко не так уж плохо. Потому, что цель художника обращаться к ЛЮДЯМ, на том языке на котором люди ПОЙМУТ.
Потому что искусство невозможно без публики. Оно никому не нужно само по себе.
Искусство должно талантливо и ПРОСТО говорить о важных вещах
А важны на самом деле далеко не только политический и социальные проблемы.
Вы пытаетесь кастрировать искусство, не понимаю почему так ревностно и яростно.
Я утверждала и утверждаю, что серьёзное (не будем называть его высоким) искусство несёт в себе какую-то социальную проблематику.
Интересно, какую социальную проблематику вы видите, к примеру, в Джоконде? Если она является серьезным искусством по вашим критериям, конечно.