Каждый верит в собственные глюки
По следам реформаторов от образования — интересная статья о высшем образовании. Её общий смысл можно передать фразой: "Система образования расшатывается не потому, что реформы непоследовательны, а именно потому, что они последовательно губительны". ИМХО, верно подмечено, что, с одной стороны, у народа прослеживается маниакальная тяга к высшему образованию (хотя мне кажется, что это тяга не к знаниям, а к корочкам), с другой же стороны, с образовательной системой творится чёрти что.

@темы: Интересности, СМИ

Комментарии
28.05.2007 в 15:03

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
а именно потому, что они последовательно губительны".

И это при том, что до реформ у нас была, в принципе, неплохая система высшего образования...

28.05.2007 в 15:31

May be... Everything may be...
Ну, в принципе оно и понятно: тупым быдлом удобнее управлять, вот и ломают систему образования

(у нас же испокон веков существовала такая система: образование - это привилегия узких слоев общества, а остальные должны тупо пахать). При Союзе этот стереотип разрушили и построили советскую систему образования.

А сейчас у нас идет попытки вернуть досоюзовскую систему (чего стоят одни эти околоцерковные маразмы и братания с выжившей белой эмиграцией), вот и образование ломают, чтобы все было, как век назад.
28.05.2007 в 16:01

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
myi

ИМХО Дело не в братинии с выжившей белой эмиграцией, а в подражании Западу. Глупом недальновидном копировании их стандартов и норм...
28.05.2007 в 16:39

Каждый верит в собственные глюки
myi

В общем согласна. Да, сейчас образованный народ правительству не нужен. Тем более, что действительно наблюдается нехватка квалифицированных кадров рабочих специальностей. Ну и никто не хочет финансировать ВУЗы, т. к. это вложения долгосрочные, а сейчас все заинтересованы только в короткосрочных влажениях, потому что никто не уверен в завтрашнем дне.

Ну и управлять необразованным, но верующим быдлом, конечно, проще, это тоже все прекрасно понимают.



Alikka

Подрожание Западу у нас тоже какое-то странное идёт. Вроде подражаем, а вроде и конфликтуем... Сейчас простые работодатели типа каких-нибудь фирм предпочитают брать людей с западным образованием, поэтому с некой стороны можно понять тех, кто пытается подогнать наше образование под западное. Ведь тем самым простым работодателям знания от работников не нужны. Им нужны бесконфликтность, дружелюбие, тактичность, готовность всего себя посвятить фирме. Желательно, конечно, опыт работы на конкретной должности. А знания как таковые не востребованы рынком.

ИМХО, спрос на российском рынке западного образрвания всё же одна из первопричин.
28.05.2007 в 16:59

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
Anrielle

Мы подражаем. К примеру небезизвестное ЕГЭ -тестирование явно западные технологии.



Им нужны бесконфликтность, дружелюбие, тактичность, готовность всего себя посвятить фирме

Правильно, с точки зрения работадателя это важно. Человек получивший образование на западе, это как минимум лет 5, проникается и западной идеологией и менталитетом. А известно, что к примеру те же французы могут работать в команде с людьми им не симпатичными. А наши российские, если им человек лично не нравится работать с ним не смогут. Ведь правда?

И еще, российское высшее образование стало слишком доступным. За деньги любой дурак может получить которчки.
28.05.2007 в 17:08

Каждый верит в собственные глюки
Alikka

А наши российские, если им человек лично не нравится работать с ним не смогут. Ведь правда?

Правда.



И еще, российское высшее образование стало слишком доступным. За деньги любой дурак может получить которчки.

Стало ли оно сейчас доступнее, не уверена. За деньги корочки может получить любой дурак, но это может быть только богатый дурак. :) Раньше же высшее образование могли получить все, включая, кстати, и дураков. Конечно, не в каждом ВУЗе, но во многих, ибо взятки и обаяние тоже частенько играли не последнюю роль.



Человек получивший образование на западе, это как минимум лет 5, проникается и западной идеологией и менталитетом.

Да, и наши работодатели хотели бы видеть нечто подобное и у нас. Потому, имхо, система и меняется.
28.05.2007 в 17:17

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
Anrielle

За деньги корочки может получить любой дурак, но это может быть только богатый дурак

Даже бедные берут ссуды, чтобы их дитятко не попало в армии, а училось в универе. :)



Да, и наши работодатели хотели бы видеть нечто подобное и у нас. Потому, имхо, система и меняется.

А где же работать тем, у кого нет возможности получить образование за рубежом?
28.05.2007 в 17:51

Каждый верит в собственные глюки
Alikka

А где же работать тем, у кого нет возможности получить образование за рубежом?

Не знаю. :nope: Дворником, наверное. Или шпалы таскать... Впрочем, всегда есть шанс создать себе рабочее место самому...



Даже бедные берут ссуды, чтобы их дитятко не попало в армии, а училось в универе.

А разве ссуду просто так дают? Если честно, я не в курсе. Наверняка же что-то под залог требуют, какую-нибудь собственность.
28.05.2007 в 18:12

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
А разве ссуду просто так дают?

Не обязательно :)
28.05.2007 в 18:14

May be... Everything may be...
Alikka

ИМХО Дело не в братинии с выжившей белой эмиграцией, а в подражании Западу. Глупом недальновидном копировании их стандартов и норм...

Да, я понимаю, эмиграция просто к слову пришлась: уж больно шокировал меня тот маразматический сюжет про воссоединение церкви и как все там плачут от умиление. Давно не видела большей ереси.



Anrielle

Тем более, что действительно наблюдается нехватка квалифицированных кадров рабочих специальностей

Ну, эта проблема упирается во всю ту же реформу образования.

Ведь, что наше правительство сделало, начав реформировать образование, - это разрушило (можно сказать до нуля) систему "проф.-тех. училищ". Последствия не заставили себя ждать: резкий дефицит квалифицированной рабочей силы (потому что негде ее учить), а те, кто могли бы спокойно учиться в ПТУ (и даже не имели амбиций на большее), вдруг поняли, что учиться им негде, а со школьной скамьи на работу не берут, - поэтому (от такой вот безисходности) вся эта орава всеми правдами и неправдами ломанулась получать высшее образование. Как итог взвинченный спрос на образование, а так же то, что выпускников ВУЗов ну, очень много, а специалистов раз два и обчелся.
28.05.2007 в 19:16

Каждый верит в собственные глюки
myi

Ведь, что наше правительство сделало, начав реформировать образование, - это разрушило (можно сказать до нуля) систему "проф.-тех. училищ".

Да, согласна.