Каждый верит в собственные глюки
Оказывается, и учебники литературы тоже насквозь пропитались церковной заразой. Теперь пятиклассники на уроках литературы будут учить молитвы и в очередной раз выслушивать сказки про Адама и Еву. Если бы ещё эти сказки были названы сказками и не сопровождались словами "Всем давно известно, что человек произошёл от Адама и Евы"...
Некоторые родители возмущаются, кто-то собирается предпринять решительные шаги, но таковых мало. И мало не потому, что большинство людей верующие и хотят, чтобы их детей учили молитвам. Большинство просто пассивно, ему глубоко наплевать, как и чему будут учить его детей. Оно хочет лишь одного: чтобы у детей не возникало конфликтов с обществом, чтобы дети не оказались в дискриминируемой группе "неугодных". От ребёнка же требуется быть как все, и ничего более. Родителям так меньше поводов для волнений. Вспоминается, как одна моя дальняя родственница говорила о родившейся внучке: "Хоть бы была средненькой!" Сейчас слышу нечто подобное от своих нарожавших подруг. На вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, они отвечают: "Такими же, как все". И, если всем будут говорить в школе, что тарантул — насекомое, человек произошёл от Адама и Евы, а Земля плоская, то всё нормально, так оно и должно быть.
Что-то настроение у меня пораженческое. Кажется, что Россию мы уже потеряли.
Пост про учебник в Antireligion.
Некоторые родители возмущаются, кто-то собирается предпринять решительные шаги, но таковых мало. И мало не потому, что большинство людей верующие и хотят, чтобы их детей учили молитвам. Большинство просто пассивно, ему глубоко наплевать, как и чему будут учить его детей. Оно хочет лишь одного: чтобы у детей не возникало конфликтов с обществом, чтобы дети не оказались в дискриминируемой группе "неугодных". От ребёнка же требуется быть как все, и ничего более. Родителям так меньше поводов для волнений. Вспоминается, как одна моя дальняя родственница говорила о родившейся внучке: "Хоть бы была средненькой!" Сейчас слышу нечто подобное от своих нарожавших подруг. На вопрос, какими бы они хотели видеть своих детей, они отвечают: "Такими же, как все". И, если всем будут говорить в школе, что тарантул — насекомое, человек произошёл от Адама и Евы, а Земля плоская, то всё нормально, так оно и должно быть.
Что-то настроение у меня пораженческое. Кажется, что Россию мы уже потеряли.
Пост про учебник в Antireligion.
Сразу вспомнился рассказ "Нулевой потенциал" lib.ru/INOFANT/TENN_W/zero.txt
Рассказ хороший. Заценила.
Данная информация поступила от родительницы ребёнка, принёсшего выданные в школе учебники. Так что тут сомневаться не приходится. Я же дала ссылку на пост, где лежат сканы и описывается ситуация.
Другой вопрос, что раньше, наверное, по другому предполагали. Я лично, как человек прослушавший положенный по программе курс (ака 5 академических часов) "духовной литературы", ни разу не помню, чтобы нам говорили про то, что человек произошел от Адама и Евы. Нам на этих уроках рассказывали, что духовная литература бывает нескольких типов: "первоисточник", молитвенники и описание жизни святых. Последнее - это аналог биографии, второе - это литература чисто прикладного характера. А "первоисточник" - это список основных догм, на которых базируется религия, например, у православных - это Библия, у мусульман - Коран. Духовная литература имеет свои стилистические особенности, на основание которых духовную литературу можно выделить в отдельный, отличный от других, жанр... и так далее в том же духе. В принципе, на основании того, что нам преподавали, я считаю, что такая тема имеет права быть, потому что она полезна для общего развития. Так что, по моему, в данном случае, панику разводят на пустом месте: тема в программе не вчера появилась, а про учебник - мало ли, что в нем написано, понимание ребенком темы - зависит от учителя, а читать эту тему детям будут те же учителя, что и читают всю другую литературу.
То есть ты считаешь, что домашние задания по этому учебнику задавать не будут? Или учителя будут как-то обыгрывать абзацы вроде приведённых в посте? Типа:
Вы, любезные дети, верно, не забыли, что первые люди, Адам и Ева, были созданы непорочными и невинными, какими их создал Бог. Помните первый грех в раю, когда люди не послушались Бога, вкусили запрещенного плода? Чем дальше, тем больше грешили люди. (с. 55)
А вы знаете, что ожидает грешников, которые забывают Бога и не слушают его? Да! различные несчастья на этом свете, в здешней жизни и, что еще страшнее, наказание на том свете, в будущей жизни. Грешники будут посланы в ад, где будут мучиться вечно, то есть мучениям их никогда не будет конца. (с. 58)
Слыхали ли вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают и молитву: «Пресвятая Троица...» Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. (с. 59)
Подумайте только, милые дети, что Сын Божий сходил на землю и для вас, — за вас Он страдал и умер, — и учитесь от всей души любить Его и веровать в Него. Если вы будете веровать в Сына Божия, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо. (с. 60)
и т. д.
Только что слышал слух, что за рубежом за интернет вообще не платят. И только Россия здесь - исключение.
Кстати, не верю, т. к. обслуживание сетей стоит денег.
А так же что в краснодарском краю самые высокие цены за интернет.
Назови цены — проверим. Одно могу сказать точно: в Москве цены на Интернет гораздо ниже, чем в Нижнем Новгороде, так как в Москве нет монополии провайдеров.
У нас в среднем... от десяти до пятнадцати рублей за час на диалапе (естественно, если покупная карточка и если это карточка юткашников, другие вынуждены были поднять цены до 25-30 рублей за час). А xDSL стоит в стреднем полтора рубля метр.
По сравнению с Москвой как-то очень дорого.
В Нижнем Новгороде, если верить людям, 64 кбит/сек за 1000 руб (наиболее дешевая безлимитка от Волгателеком), СПАРК (интернет из розетки), 500 руб безлимит 128 кбит/сек. Если полазить по Интернету, можно и о других городах информацию найти.
То есть ты считаешь, что домашние задания по этому учебнику задавать не будут? Или учителя будут как-то обыгрывать абзацы вроде приведённых в посте?
Нам не задавали. И подобные абзацы прекрасно обыгрывали, проводя банальную аналогию с древними поверьями и сказками (там же по сути тоже есть пассажи о мироустройстве, о сотворение человека и о том, что надо делать, чтобы все было хорошо).
Подобные абзацы - это стилистика церковной литературы (ее основная задача - проповедовать, поэтому она так и пишется). Так что, если не снабжать учебник устной проповедью, то никакого "религонавязательного" действия от этого не будет. Более, того, от изучения церковной литературы ознакомительным курсом, по принципу "основные тезисы такие-то, кто-то в это верит, кто-то нет" - это, на мой взгляд, даже в какой-то степени полезно. Такое знание в будущем защищает от сектантов. Потому что основные догмы секты основываются на перевирание на слой лад всякие церковные книги. И, как показывает статистика, самое надежное средство от сектанта - это фраза: "Извините, я в это не верю, но Библию читала. У в вашем рассказе о боге ряд фактических ошибок. Вам их указать?" После тыканья в первую же ошибку сектанты спешат ретироваться. Удобно.
За границей стоимость интеренета зависит в первую очередь от развитости и местоположения страны. Например, мне доводилось слышать, что на Кубе с интернетом очень плохо, т. к. единственый кабель проведён по дну океана из Европы, а Америка тянуть от себя не даёт — эмбарго.
myi
Т. е. в учебнике, по которому ты училась, уже были такие пассажи? Странно, ибо я помню 1994 год, тогда моды на религию ещё не было. Эта мода началась несколько позже. Самое раннее — в 1996-ом. А религионавязывательное действие заключается в императивной форме и однозначности утверждений. Учебник всегда должен быть нейтральным, на то он и учебник. В учебнике никак не должно быть написано, что вы должны молиться и думать о боге, бог вас любит и т. д. Если такие вещи писались в учебниках с 1994 года, значит наши права нарушались уже тогда, что создателей таких учебников нисколько не извиняет.
От сектантов, кстати, это никак не защитит. Сектантам достаточно лишь сказать, что "в таком-то году такие-то нехорошие люди подтёрли текст Священной Книги,изменив его смысл, так что вы знаете неправильную Библию, а правильную восстановил профессор такой-то каким-нибудь там хитрым методом". Всё. А в разговорах с сектантами лучше вообще на библию не ссылаться и на утверждение "в библии написано" отвечать "на заборе тоже много чего написано". К такой позиции действительно не придерёшься.
Т. е. в учебнике, по которому ты училась, уже были такие пассажи?
Не помню, нам учительница эту тему без упора на учебник давала, а-ля "учите по конспектам"
В пятом классе дети ещё не умеют конспектировать...
Вообще, я согласна с тем, что от учителя зависит многое, но, думаю, не стоит забывать, что и они сейчас под прессингом. Там есть ссылка на пост учителя, где рассказывается о ситуации изнутри.
В пятом классе дети ещё не умеют конспектировать...
Так про "по конспектам" - это я образно сказала, первая пришедшая на ум иллюстрация ситуации (мы, действительно, не читала учебник, мы использовали его только в качестве хрестоматии, а все пояснения/разъяснения/толкования/комментарии были учительские).
не стоит забывать, что и они сейчас под прессингом
Единичный случай. Да, не смогут они при всем желании контролировать каждый урок, каждого учителя, в каждой школе. Не смогут. Максимум, что они смогут - это контролировать по одной-две школы на каждый регион. А в остальных, учителя будут все вести по своему усмотрению. Так что особо радикальные родители всегда смогут перевести ребенка в другую школу, где религиозный пресс будет слабее или, вообще, не будет (уверена, что такие школы останутся). А те, кто перевести ребенка не могут, пусть попробуют компенсировать "полученные знания" информацией типа: "Вот тебе сейчас в школе рассказывают, что если будешь плохо поступать, тебя бог накажет. А помнишь, как мы в детстве говорили тебе, что будешь плохо себя вести, тебя Баба-Яга заберет/Дед Мороз подарки не принесет. Но потом ты подрос и понял, что Бабы-Яги нет... и т.д." Контр-пропаганду вести возможно.
Да, не смогут они при всем желании контролировать каждый урок, каждого учителя, в каждой школе. Не смогут. Максимум, что они смогут - это контролировать по одной-две школы на каждый регион. А в остальных, учителя будут все вести по своему усмотрению.
Мне кажется, ты неверно представляешь себе систему. Генерал в армии тоже не контролирует каждого солдата, на то есть младшие чины. Так же и в школе. Есть директора, областные комитеты и т. д.
Так что особо радикальные родители всегда смогут перевести ребенка в другую школу, где религиозный пресс будет слабее
Да, конечно, но большинство людей, как я уже писала в заглавном посте, равнодушны. Им нужно только чтобы конфликтов не было, а потому в общем и целом вводимая в школы пропаганда неизбежно подействует. Спохватятся родители лишь тогда, когда их ребёнка не будут брать в серьёзные фирмы по причине плохих знаний, когда ребёнок не сможет поступить в иностранный ВУЗ. У нас ведь как? С одной стороны, люди согласны, что их детей будут учить крунде, а, с другой стороны, мечтают, чтобы их дети попали работать в какую-нибудбь крупную иностранную фирму с большой зарплатой. Парадокс русской души, так сказать.
Контр-пропаганду вести возможно.
Этим тоже по вышеозначенной причине будут заниматься лишь единицы.
Так же и в школе. Есть директора, областные комитеты и т. д.
Я в курсе. Ни раз приходилось наблюдать вблизи, как все хорошо контролируется в нашей системе образования
Спохватятся родители лишь тогда, когда их ребёнка не будут брать в серьёзные фирмы по причине плохих знаний, когда ребёнок не сможет поступить в иностранный ВУЗ.
Ну, иностранный ВУЗ - это не показатель, там единственный реально сложный экзамен - это язык, все остальные предметы требуют меньше, чем в наших ВУЗах, а то, что знаний, достаточных для того, чтобы поступить в наш ВУЗ в среднестатистической общеобразовательной школе не дают - это не вчера появилась, так уже со времен начала ухода от советской системы.
А на берут/не берут в серьезную фирум школа не влияет (там на премет наличия образования просят диплом, а не школьный аттестат).
Если сверху к делу решат отнестись серьёзно, то схалтурить у школ не получится. А уж если к каждой школе прикрепят священника, то и подавно. Конечно, многое зависит от того, какие люди подберутся, но эдак нормальной окажется в лучшем случае одна школа из десяти.
Чтобы поступить в престижный иностранный ВУЗ, нужно знать всё-таки достаточно. В наш - тоже, но у нас можно дать взятку. А на берут или не берут в фирму влияет не аттестат, а знания и соображаловка.
Если сверху к делу решат отнестись серьёзно, то схалтурить у школ не получится. А уж если к каждой школе прикрепят священника, то и подавно.
Серьезного подхода (ака железного кулака) сверху хватает максимум на пару лет, а потом хватка потихоньку ослабевает и все начинают халтурить (история нашей страны пестрит подобными примерами). А что касается "приставить к каждой школе по священнику", то где они столько священников наберут. Наштампуют конвейерным методом? Скорей всего. Вот только конвейрные священники угрозы не несут, они сами себе не верят, а значит проповедовать не смогут или же будут за взятку закрывать глаза на все схалтурить.
А на берут или не берут в фирму влияет не аттестат, а знания и соображаловка.
А на наличие/отсутствие соображаловки школьная программа мало влияет
А на наличие/отсутствие соображаловки школьная программа мало влияет
Тоже влияет. Соображать в школе учатся, хотя и не по программе.
Серьезного подхода (ака железного кулака) сверху хватает максимум на пару лет, а потом хватка потихоньку ослабевает и все начинают халтурить
На пару лет? Не согласна. На пару десятков лет, но этого достаточно, чтобы уровень знаний упал безвозвратно.
А что касается "приставить к каждой школе по священнику", то где они столько священников наберут.
Да их полно клепают. Профессия удобная, доходная. Делать ничего не надо, а бабло платят.
а значит проповедовать не смогут или же будут за взятку закрывать глаза на все схалтурить
А что, им охота, что ли, паству терять? Чем больше они втянуть в свои сети, тем больше денег высосут из паствы.
А что, им охота, что ли, паству терять?
Они ее и так потеряют, только им не хватает ума понять это. Или они, просто, ничего не слышали о подростковой психологии. В переходном возрасте хуже всего воспринимаются проповеди (подростки, вообще, проповеди в штыки воспринимают, таковы уж особенности психики). Так что проповедями они лишь увеличат число радикальных атеистов.
Возможно. А со знаниями-то как быть? И так они не очень, а будут ещё хуже.
Так на сколько я понимаю, пока, к счастью, все это вводится не вместо нужных предметов, а просто как добровольно-принудительная доп. нагрузка. То есть, по сути, знания останутся в том же объеме, если не считать теологического придатка, который быстро забудется.
Ну, не верю я просто в повсеместные успехи этой прорелигиозной политики. (У меня просто окружающая ситуация к такому неверию располагает: живу в маленьком городе и у нас церковные люди как были не заметными, так и остались, и церкви в каком состоянии были при советах, в том и остались (на ремонт город денег не дает), зато у нас расширяется научно-исследовательский институт, строит новые лаборатории, на деньги от гор.администрации. А по праздникам у нас парады трудящихся, а не крестные ходы. А по местному телевидению я ни разу не видела ни одного человека в рясе. Вообщем, живем по старинке
То есть, по сути, знания останутся в том же объеме
Судя по учебникам, не в том же...
А что в глубинке
Наверное, смотря, где. А вам повезло.
Судя по учебникам, не в том же...
Сейчас учебники пишут все, кому не лень. Среди этой массы учебников есть стоящие вещи, а есть бред бредом, так что ключевым фактором, влияющем на объем и качества знаний, остается учитель/директор, который будет рекомендовать конкретные пособия.
Наверное, смотря, где.
Ну, это большие города живут, подчиняясь тенденциям. А в маленьких городах существует определенный градообразующий фактор, вокруг которого жизнь крутиться. И с исчезновением этого фактора исчезает и город. Соответственно, градообразующие они трех типов: колхоз/завод, исследовательский институт или монастырь. Соответственно, в первых двух случаях людям некогда молиться, им надо производить, во втором ситуация аналогична вышеописанной, а в третьем случае там уже и без моды на религию все школы давно с религиозным уклоном. Так что все эти прорелигиозные законы изменят что-либо только в Москве и еще нескольких крупных городах, в массе на страну они не повлияют, так как если градообразующий фактор конфликтует с тенденцией, политики разных уровней встают на сторону фактора (кроме тех, кто уж совсем идиоты), потому что исчезновение маленьких городов приведет к перенаселению и без того густонаселенных больших. А такие проблемы правительству не нужны.
который будет рекомендовать конкретные пособия
А пособия разве не министерства рекомендуют?
А в маленьких городах существует определенный градообразующий фактор
С другой стороны, в маленьких городах может быть достаточно одного спонсируемого активиста, чтобы всё изменилось. А к исчезновению городка это никак не приведёт. Денег-то уехать у людей всё равно нет.
А пособия разве не министерства рекомендуют?
Нет, по крайней мере, у нас в разных школах по разным учебникам учат, и даже иногда в разных классах одной направленности, одной параллели, одной школы бывают разные учебники по одному предметы.
Так что это, точно, не министерства, вопрос об учебниках решается на местах (на каком уровне не знаю).
С другой стороны, в маленьких городах может быть достаточно одного спонсируемого активиста, чтобы всё изменилось.
Только, если этот активист будет оперировать очень большими деньгами, потому как слишком многое в маленьких городах подчинено градообразующему фактору (там и больницы, и школы, и досуговый центры и большинство в администрации, ведомственное жилье, ну, не считая того, что часто и работают люди преимущественно так или иначе с той или иной степенью привязки к фактору). То есть, чтобы переломить ситуацию - нужно купить часть города со всей инфраструктурой, а на это нужны определенная немалая денежная сумма, которую не каждый активист готов вкладывать в идеи (он лучше вложит их в акции
Хотя, думаю, парочка активистов всегда найдется, но во всероссийских масштабах - это капля в море.
у нас в разных школах по разным учебникам учат, и даже иногда в разных классах одной направленности, одной параллели, одной школы бывают разные учебники по одному предметы
Вообще-то закон против этого рассматривался и вроде как был одобрен, хотя дальнейшую его судьбу я не проследила.
Только, если этот активист будет оперировать очень большими деньгами
Если он выполняет поручение государства, то деньги там будут очень большие. Если честно, мне не понятно, как это всё вообще может повлиять на градообразующий фактор. Вот есть завод - он фактор. Он есть и есть. Влиять на него могут проблемы экономического характера, но не идеологического. Придёт поп, скажет, что отныне все должны молиться, поститься, слушать радио Радонеж и хорошо работать во славу господа и детей тому же учить. На завод это, конечно, повлияет, но в весьма далёком будущем, когда уже поколение сменится, хереть будет завод без специалистов. Но пока до этого далеко, никакого влияния на экономику городка от попа заметно не будет.
Вообще-то закон против этого рассматривался и вроде как был одобрен, хотя дальнейшую его судьбу я не проследила.
Как и с любым другим законом, на него потихоньку забили, когда следить за выполнением перестали.
Влиять на него могут проблемы экономического характера, но не идеологического.
В маленьком городе нет отдельно экономики, идеологии, политике т.п. Там все это очень тесно сплетено в один клубок (поскольку народу мало, то все про всех все знают). То есть город - это, грубо говоря, субкультура, которая предписывает жителям определенный уклад жизни (который исторически был задан градообразующим фактором и с годами практически не меняется). Это с одной стороны хорошо, потому как если кто-то придет и скажет, что надо жить как-то по другому, то этого кого-то просто пошлют в явной форме (если кого-то должностью не вышел) или в неявной, аккуратно проигнорировав все сказанное (это если кто-то будет высокого статуса). Так что свои попы молчат в тряпочку, а иногороднего попа никто слушать не будет (потому что он неместный, а значит не знает жизни в городе, а значит его советы не верны). С другой стороны существования городского уклада жизни плохо тем, что ты должен жить именно так, а если не можешь - уезжай. Но уже из другой оперы.