Каждый верит в собственные глюки
Попался мне сегодня такой вот интересный сайт, а на нём — статья с критикой Карла Густава Юнга. Там же есть ссылки на все его работы, цитируемые в статье. В общем, весьма любопытно. Особенно в контексте того, что мистицизм Юнга меня всегда смущал, а, что он имел в виду под архетипами, я так досих пор до конца и не поняла.
Знаю, что у меня в ПЧ есть психологи. Есть ли у кого какие мысли на сей счёт?
Знаю, что у меня в ПЧ есть психологи. Есть ли у кого какие мысли на сей счёт?
Психоконсультирование (а Юнг - это прежде всего именно психоконсультирование) - очень странная штука, множество психологических техник в психоконсультировании, выглядят по дурацки, если даже не сказать идиотски. Но они работают, причем весьма хорошо работают. В том числе работают и техники основанные на философии Юнгианства, и работают весьма и весьма хорошо (Его всеобщее подсонательное например лежит в основе таких направлений групповой психотерапии как: Психодрамма, процессуальная сказкотерапия, расстановки по Хеллингеру и т.д. и т.п.)
Вообще один мой накомый говорил про психоконсультирование:
Психология - это практическая философия, а философия - это теоретическая психология.
Собственно я к чему веду:
Юнг создал собственную философию - эта философия содала целое направление психоконсультирования, которое реально работает. И критика этого направления, равна критике любого другого направления психологии (гештальта, экзистенциализма, бихевиоризма, гуманизма, трансактного анализа и т.д. и т.п.) смысла нет. Каждый выбирает то направление которое ему подходит и с помощью него добивается результата
Юнг - это прежде всего именно психоконсультирование
Вот тут твоё мнение и мнение автора прочитанной мной статьи полностью расходятся. Он утверждает, что Юнг был в первую очередь теоретиком, а не практиком. Не знаю, кто из вас прав.
Да, так что же такое архетип? Структура? Образы? Что? Юнг действительно не даёт однозначное определение, представляя эти самые свои архетипы то так, то эдак.
И насчёт алхимических символов в снах и пророческих снов: считаешь ли ты их действительностью, или, всё же, Юнг попал на удочку собственного воображения?
А это не важно, кем был Юнг теоретиком или практиком, я говорю что Юнг занимался той отраслью психологии, что называется психоконсультированием. Т.е. той областью которая наиболее близка к философии.
А есть такая вещь как прикладная психология она работает с конкретными психическими ф-ми и личностными чертами (память внимание, мышление, темперамент, агрессия и т.д. и т.п.) и в ней он практически неизвестен.
Но повторюсь техники которые возникли на базе его учения весьма действенны и распространенны и среди психологов и среди психотерапевтов
И насчёт алхимических символов в снах и пророческих снов: считаешь ли ты их действительностью, или, всё же, Юнг попал на удочку собственного воображения?
Ну тут уже скорее идут психзащиты.
Символы алхимиков, были созданы генератором случайных чисел?
Для пророческих снов в психоанализе есть несколько вариантов объяснения, от банального «самореализующегося пророчества», до обработки мозгом косвенной информации.
Я имею в виду конкретные "пророческие сны", описанные у Юнга в его воспоминаниях. Там он "пророчествовал" смерть знакомых и т. д. Беру слово "пророчествовал" в кавычки, потому что он интерпретировал свои сны лишь после того, как человек умирал, и удивлялся, как это он раньше не додумался о значении данного сна.
А ну это известный феномен.
Предсказание прошлого.
Но если серьёзно Ньютон был алхимиком и предсказывал конец света на основании точно вычисленного числа Зверя.
его ценность как физика это не убавило.
Парацельс тоже был алхимиком он не знал ничего о микробах, им был разработан метод лечения сифилиса ртутью, и обоснован с т.зр. алхимии.
Наше время тоже когда-нибудь станет дремучей стариной, а наши убеждения, особенно понятые буквально в переводе с мёртвых языков варварством.
Видимо, в целях "ликбеза", надо будет как-нить лекцию организовать на "тему".
З.Ы.
Что касаемо "архетипов".
Вот уже некоторое, достаточно продолжительное время, по просьбе одной своей знакомой, которая практический психолог, ассистирую ей в тренингах по телесно-ориентированной терапии. Соответственно, опыты всякие на клиентах ставлю. Так вот, есть там упражнение по мужским и женским архетипам. Интересно потом разбирать возникшие у клиентов ассоциации.
Вразумительных теорий на этот счёт у известных светил психологии я что-то не обнаружил.
Теории, более менее способные объяснить суть архетипов, находятся в совершенно других науках.
К примеру, что-то можно полезного почерпнуть из "Теории эволюции органзованных систем". Только вот без работ Голицына и Петрова (авторов "Гармония и алгебра живого"), понять суть этой теории достаточно сложно.
Вы пытаетесь ввести нас в заблуждение игрой слов. Понятие "душа" в данном контексте синонимично понятию "психика", а психика как явление наблюдаема и, следовательно, не может не существовать.
Можете описать ваши наблюдения? Привести примеры того, что вы назвали мужскими и женскими архетипами?