Каждый верит в собственные глюки
В современной историографии существует немало работ, посвященных исследованию вопроса о том, каким образом Александр Македонский и его преемники использовали царский культ для оказания политического и идеологического воздействия на греческие полисы. Однако до настоящего времени не существует ни одного исследования, в котором была бы предпринята попытка рассмотреть, как греческие полисы использовали критику культа правителя в борьбе против Македонии. Между тем, изучение данной проблемы, несомненно, представляет немалый научный интерес, ибо дает возможность выявить некоторые неисследованные аспекты идеологического противостояния между эллинами и Македонией. Наиболее же ценный материал для исследования критики культа правителя в антимакедонской пропаганде предоставляет эпоха крупнейшего антимакедонского восстания полисов Балканской Греции — так называемой Ламийской войны (323–322 гг. до н. э.). Поэтому в данной работе предпринята попытка рассмотреть отношение к культу правителя, господствовавшее в те годы в пропаганде, исходившей из центра антимакедонского движения — Афин.

читать дальше

@темы: Интересности, История

Комментарии
06.01.2006 в 02:16

Moral. Fag. And proud of it.
Интересная статья.

Ну, Афинам вечно смирно не сиделось, они больше всех радовались неудачам Александра и только и ждали провозглашения о его смерти. Думаю, они не могли простить разрушения Фив показательно, и, возможно, перекрытия персидского денежного потока в действительности. Прикрывались также тем, что македонцы - неэллины - поработили Элладу и управляют ей, навязывают культы и т.д.
06.01.2006 в 02:54

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener Думаю, эллинам действительно не нравилось, что чужеземцы претендовали на роль их героев и даже богов. Да, собственно, кому понравится?

Мне в этой статье привиделось несколько интересных мыслей. Во-первых то, что учреждённый жрецами Аммона культ Гефестиона как героя никто не мог отменить. :)

Во-вторых, что жрецы могли повелевать чтить Гефестиона только Александру лично. Вроде бы абсурд, но пришло же кому-то в голову.

И, в-третьих, сомое главное, утверждение о том, что описание обряда похорон и чествования Гефестиона сфальсифицировано. Возникает вопрос, из чего исследователь вывел свою гипотезу, насколько она обоснована. И что же было тогда на самом деле?
06.01.2006 в 09:25

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy я думаю, что пышность похорон вряд ли фальсификация. Может быть преуменьшили...

А жрецы Аммона имели большую власть (круче, наверное, только Дельфийский оракул). Или тебе странно, что египетского оракула слушались эллины? им могли повелеть это делать, при жизни Александра они слушались.

А по поводу чтить лично - отчего же нет, Александру просто мог не понравится такой расклад. А с другой стороны - тогда предсказания и указания оракулов трактовались направо и налево.
06.01.2006 в 11:13

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
DeeLatener Меня не столько удивляет, сколько забавляет тот факт, что в системе древнегреческих верований культы Александра и Гефестиона могли так и существовать долгое время, если отменить их действительно никто не мог.

А личное почетание мне кажется абсурдным, ибо не могло же у каждого конкретного человека быть разное кол-во богов, героев и . д.

По поводу фальсификации, мне тоже приятно думать, что всё было максимально круто. Тем более, что где-то упоминается, какие большие были запланированы расходы. Но учёные тоже редко берут свои теории совсем уж из ничего. Хотелось бы просто узнать, что послужило человеку поводом так думать.
07.01.2006 в 12:10

Moral. Fag. And proud of it.
Ziggy что послужило человеку поводом так думать. - по-моему в таких случаях только желание очернить кого-то.

И, как я уже говорил, боги существуют, пока в них верит хотя бы один человек :)
15.01.2006 в 15:23

Чуден Борисфен при тихой погоде...
Ziggy

Но учёные тоже редко берут свои теории совсем уж из ничего. Хотелось бы просто узнать, что послужило человеку поводом так думать.

Ну, иногда таааакие теории встречаются... Фоменко тоже свои выкладки откуда-то взял, правда, откуда именно - подумать страшно :)

А про фальсификацию в данном случае - абсурдно как-то. На фига оно было бы надо кому бы то ни было? И вообще - да чтоб Александр, с его царским размахом, пожлобился хоть в чем-то, устраивая похороны лепшего друга? Дизбелив! :)
16.01.2006 в 23:04

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.
КПД Фоменко тоже свои выкладки откуда-то взял

Удивительно то, что у него ещё находятся последователи. Мне вот всегда интересно, что откуда берётся.



А про фальсификацию в данном случае - абсурдно как-то. На фига оно было бы надо кому бы то ни было?

Но ведь обвиняет же Мари Рено во лжи Плутарха и Квинта Курция. А им нафига врать было? Просто, если учёный историк к такому выводу пришёл, хотелось бы узнать обоснования. Я тоже не верю, что кому-то из них так уж нужно было лгать.