Каждый верит в собственные глюки
На днях посмотрела фильм испанского режиссёра Висенте Аранда "Juana La Loca", в русскоязычной версии почему-то названый "Безумие любви". Честно говоря, человек, посоветовавший мне этот фильм, сбил меня с толку, сообщив, что перевода фильма на русский язык не существует, ну и я честно скачала испанский вариант с английскими субтитрами. Лишь потом что-то дёрнуло меня зайти на Кинописк, где и выяснилась правда. Должно быть, причиной заблуждения стало столь далёкое от оригинального варианта название русскоязычной версии. Теперь буду пересматривать фильм уже на русском.
Нельзя сказать, что фильм исторически точен (а можно ли сказать это хоть об одном историческом фильме?), но чем-то он меня зацепил. Атмосферой своей, что ли... ну и, если честно признаться, Daniele Liotti в нём как-то особенно хорош. :) Мне тут довелось прочитать мнение, что он плохо сыграл свою роль, но лично я никак не могу с этим мнением согласиться. Мне кажется, он сыграл как раз так, как нужно было для того, чтобы подчеркнуть основную идею фильма. Да, Хуана влюбилась в человека-картинку, ничего из себя не представляющего и ничего выдающегося, кроме внешности, не имеющего. И да, ради этого человека-картинки она готова была задвинуть всё, включая управление государством и собственную жизнь. И всей решимости взять себя в руки у неё хватало ровно до тех пор, пока на глаза ей вновь не попадалась красивая мордашка, нарочито демонстрируемая её горячо любимым супругом. Обычно мы привыкли видеть в кино, что женщины демонстрируют свои прелести и сбивают таким образом влюблённых в них мужчин с пути истинного. Именно женщинам чаще всего как в кинематографе, так и в литературе, достаётся роль алчной и глупой, но сексуально привлекательной стервы, водящей за нос добрых и порядочных кавалеров. Здесь же, в этом фильме, роли меняются. Глазки строит именно мужик, и именно он, влюбив в себя королеву (хорошо, будущую королеву), этим активно пользуется, а заодно подумывает, как бы отнять у неё вообще всё.
Мне кажется диким и странным, что фильм этот собрал в прокате всего лишь около трёхсот тысяч долларов. Он, конечно, не такой гламурный, как "Аватар", но хуже ли?... Очевидно, в современно мире не имеет никакого значения, какого качества фильм ты предлагаешь зрителям, важно только, как сильно ты его распиаришь. Кстати, интересно было бы к бюджету суперраскрученных нынче фильмов добавить ещё и деньги, заплаченные за их пиар. Не удивлюсь, если себестоимость некоторых фильмов увеличится после этого вдвое. (Об одном таком фильме мне это доподлинно известно)
Но вернёмся к Хуане Безумной. Итак, дочка знаменитых Католических Королей отправляется в Бургундию выходить замуж за тамошнего герцога Филиппа. Если кто помнит, её сестра была той самой Екатериной Арагонской, которую так безжалостно поменял на Анну Болейн английский король Генрих 8, роль которого в "Тюдорах" исполняет Джонатан Рис-Майерс :), но в фильме про Хуану ничего этого, естественно, не показано. :) Приехав в замок будущего мужа, Хуана видит перед собой сексапильного красавца с выразительным взглядом и мускулистым торсом. Все её предыдущие опасения оказываются напрасными. Её муж прекрасен, но... тут-то и возникает проблема...

@темы: Кино