Каждый верит в собственные глюки
Masudi предложила обсудить такую интересную, в общем-то, тему как историческая психология. Я же вспомнила, что когда-то мы уже обсуждали "Психоисторию" Ллойда Демоза. Помню, что книга показалась мне любопытной, хотя и весьма спорной. А вот ещё кое-что по теме:
Шкуратов В. Историческая психология
Марк Блок. Короли-чудотворцы
Хейзинга Йохан. Осень средневековья
Делюмо Жан. Ужасы на западе
Возникновение исторической психологии — краткий экскурс в историю обсуждаемого предмета. Пара цитат:
"Исходной философской предпосылкой для историко-психологических исследований является признание исторической значимости социальных действий как отдельных личностей, так и социальных групп, изменение социальной действительности рассматривается как результат прежде всего человеческой активности".
Разница между исторической психологией и психоисторией:
"В 1948 г. французский психолог И.Мейерсон предлагает термин “историческая психология” для обозначения специальной научной дисциплины, изучающей психику человека в конкретно-исторических условиях, изменение психического склада личности в процессе социального развития".
"В 60-х годах в США формируется психоистория - научная дисциплина, в рамках которой осуществляется психологический подход к истории ( для объяснения исторических событий и деятелей используются психологические модели), изучаются взаимосвязи между историческими и психологическими феноменами".
Шкуратов В. Историческая психология
Марк Блок. Короли-чудотворцы
Хейзинга Йохан. Осень средневековья
Делюмо Жан. Ужасы на западе
Возникновение исторической психологии — краткий экскурс в историю обсуждаемого предмета. Пара цитат:
"Исходной философской предпосылкой для историко-психологических исследований является признание исторической значимости социальных действий как отдельных личностей, так и социальных групп, изменение социальной действительности рассматривается как результат прежде всего человеческой активности".
Разница между исторической психологией и психоисторией:
"В 1948 г. французский психолог И.Мейерсон предлагает термин “историческая психология” для обозначения специальной научной дисциплины, изучающей психику человека в конкретно-исторических условиях, изменение психического склада личности в процессе социального развития".
"В 60-х годах в США формируется психоистория - научная дисциплина, в рамках которой осуществляется психологический подход к истории ( для объяснения исторических событий и деятелей используются психологические модели), изучаются взаимосвязи между историческими и психологическими феноменами".
И в формате sub и srt...
Так... и в чём у тебя затык? Правятся они в текстовом редакторе, а к видео они прицепляются непосредственно в плеере.
July822
вообще мы задумывали сообщество, как именно историческое))
Масуди привела тебе в доказательсто фразу из описания сообщества, написанную его хозяйкой. По-моему, она недвусмысленно говорит о том, чему посвящено данное сообщество. Но это полдела. Куда важнее то, что участники данного сообщеста интересуются слэшем, а не историей, им наша тема неинтересна в принципе. Они там чтобы читать эротическиеп рассказы, а не чтобы обсуждать отличие школы Выготского от школы Шкуратова. Заводить там подобную тему просто бессмысленно. Где-где, а в сообществе по Александру её читать точно не будут. В дневнике у Масуди у нас больше шансов вызвать обсуждение.
Это не упреки. Не надо драмы - от этого сообщества никто и никогда много не ждал, чтобы посыпать упреками. Просто сообщество вот и все. Это просто ответ на то, что Александр оказлся резко историческим сообществом.
Я не помню так уж много фонадских сообществ по Александру, исключая ЖЖ. И там всегда были тоже и попытки обсуждения в историческом ключе и вздохи ахи по поводу актеров и прочее-прочее. Как на множествах фонадских сообществах, и Александр тут не исключение. Если я начну сравнивать сообщество с икс-лекжио или хисторикой, или еще массой форумов. которые обсуждают АМ, боюсь, что сравнение будет не в пользу твоего сообщества, ок?
Не надо делать вид, что сообщество - это историческое сообщество, а тут взяли его и опустили. Нет, оно не историческое. Оно посвящено Стоун и Рено с ее кхе-кхе... "научными" работами, которые имеют отношение такое же к истории, как я к космосу. В смысле, он мне нравится, и я даже фотографирую его.
Оно творческое сообщество посвященное фильму и книге, и это - очевидно.
И вообще, какая разница?
Очень много народу разбежалось. Но первоначальные тенденции были именно такими.
Чтобы делать историю на сообществе, надо любить именно историю, а не свои собственные фантазии увиденные в книге или фильме.
Это не про тебя
И вообще, девушки, давайте я сначала напишу
Ты сделай видеофайл отдельно, а файл с субтитрами отдельно. Желающие сами прицепят их через медиа плеер классик.
А я хочу их залить на утуб - что-то меняется?
С Ютубом так, конечно, не получится... залей куда-нибудь просто в виде файлов. И народ сможет скачать, и посмотрим, что можно сделать с субтитрами, потому что я так, на расстоянии, ничего посоветовать не могу. Очень сложно понять, что другой человек может делать не так, не видя.
July822
Coiote Точно - выложу у-тубом, а субтитры скажу - пожалуйста, качайте
Девушки, я про психоанализ писать не буду. В смысле я его затрагивать не буду.
Тогда и ролики тоже так выложи, просто файлами на каком-нибудь обменнике.
А психоанализ тебе действительно нет смысла затрагивать, так как он не относится к теме. В первую очередь я жду от тебя рассказ о Шкуратове и его школе, а также о аналогичных западных школах. Ну и культурную психологию можно упомянуть, поскольку с иторической психологией у неё есть некая, хоть и не прямая связь.
Дада, я хочу и про западные школы, конечно же.
По истор. психологии - конечно, вряд ли, ибо что оно такое, представляю смутно (и не факт, что правильно
где скажете, там и
Примыкай, конечно!
July822
Я заглянула на "Александр" и видела твой опрос. Ты решила схитрить и создала опрос не такой, как я просила.
И ещё такой важный момент: дискуссия об исторической психологии не имеет никакого отношения к истории Александра. Вообще никакого. Поэтому она не будет интересна людям, которые "увлекаются историей Александра" (и понятия не имеют ни о том, что происходило до него, ни о том, что происходило после, ни, даже, о том, что происходило в то же время, но в другом месте), она будет интересна людям, которые увлекаются ИСТОРИЕЙ и способны сравнить разные исторические эпохи и разные теории.
По истор. психологии - конечно, вряд ли, ибо что оно такое, представляю смутно (и не факт, что правильно )
А вот потому и нужгна дискуссия, что мы все представляем её смутно и не факт, что правильно.
Угу
И получила тот ответ, который хотела получить.
КПД
Ждём Масуди.
И, думаю, дело не в начитанности обитателей фэндома. Просто там на самом деле много людей, которым интересна именно история, во всех её аспектах. И именно эти люди создают там погоду. Всё ещё. Я просто убедилась, что они по-прежнему в строю. Ну а молодёжь, что подтянулась- пусть, отвечая правильно на правильно поставленные вопросы, записывает себе на подкорку нужное направление мыслей. Так что)))) МакИдония форева!
Я ничуть не хитрила.
Значит это просто наивность?
Ты, конечно, убедилась в том, в чём хотела, потому что на другой результат ты была несогласна. А вот я разочаровалась ещё больше, потому что увидела очередной детский сад.
Если ты имеешь, как ты говоришь, "качественное образование по профилю", то зачем же ты делаешь такие бесчестные вещи? Мне это непонятно, как тебе непонятно моё отношение к упоминаемому сообществу, хотя я свою позицию объясняла уже не раз, в том числе и здесь, а ты свою — ни разу. Зачем, скажи мне, заниматься подтасовкой? Ради чего? Чтобы убедить себя в своих иллюзиях? Наверное, это что-то, что мне не понять никогда.
И зачем вообще было предлагать в качестве площадки для дискуссии "Александр", если ты прекрасно знаешь моё и Масуди отношение к нему? Этого я тоже, наверное, никогда не пойму, хотя и имею версию на сей счёт. В конце концов, если бы нужна была дискуссия именно в сообществе по античности, то мы воспользовались бы нашим, римским. Его преимущество хотя бы в том, что оно шире по тематике и не загажено скандалами.
Обвинять меня в бесчестности можно только сгоряча))) Я этот момент оставляю с "но комментс"
Блин! Как мягко, по-дружески ты слила главный вопрос!
Что же касается "Александра", то события, послужившие причиной моего негативного отношения к этому сообществу, ты не можешь не помнить, так как мы с тобой тогда много говорили об этом.
Да, и о командах. Я не понимаю разделения на команды в данном случае. Мы общаемся, потому что нам интересно общатсья, а не потому, что состоим в одном сообществе, разве нет? В сообществе "Александр" я уже давно не состою.
У меня возник конфликт с Фаталит и Капри на тему как раз того, следует ли сообществу уделять внимание истории, или оно должно быть в первую очередь слешерским. Для эскалации конфликта со стороны обозначенных дам был найден нелепейший повод — дизайн сайта. Дам пришлось немножко пнуть, чтобы совсем уж не зарывались, но оставаться в сообществе смысла для меня уже не было. Именно в момент этого конфликта у сообщества появилось описание, что это сообщество, посвящённое фильму Стоуна и книге Рено, дабы "претензии" сторонников истории выглядели нелегетимными. Ну а раз так, о чём разговор? И вряд ли твои манипуляции с опросом способны что-то изменить в объективной реальности. Пусть сообщество остаётся вотчиной тех, кто его взращивал, иллюстрацией их интересов и чаяний. Они хотят собщество, посвящённое их сексуальным фантазиям? Да пусть! Не жалко. Просто мне не хочется быть членом такого сообщества. Тем более, что это приведёт к новым конфликтам. Давай забудем об "Александре", и не надо доказывать его историчность
бесчестнымиспорными методами. ОК?